Логотип фестиваля инди

«Индюшата»: фолк, рок и... «Ласковые усы»

Развлечения

Об особенностях «Индюшат-2013», его участниках и перспективах перед финальным поединком инди-музыкантов рассказал нашему корреспонденту организатор и промоутер этого музыкального форума Александр Кушнир.

С 1990-го года, вот уже 23 раз, этот фестиваль с забавным и ласковым названием «Индюшата» представляет самых продвинутых и непокорных, оригинальных и неожиданных музыкантов. «Инди» – от английского independent – это и есть независимое музыкальное творчество. Жанры представлены самые различные: тут можно услышать и «гаражный» ритм-н-блюз, и очень серьезный рок, и фолк-композиции, и современные опыты в электронной музыке.

«Сезон загона» из Харькова и Jet Cadenc из Челябинска, «Мой декабрь» из Казахстана , «Банана Бис» из Воронежа , «Ласковые усы» из Киева и Koh-i-Noor из Калуги – вот далеко не полный перечень финалистов, которые 9 и 10 сентября представят свое творчество на взыскательный суд компетентного жюри в модном московском клубе «16 тонн».

- «Индюшата» уже завоевали свою аудиторию, доказали свои возможности открывать новые таланты в разных направлениях современной популярной музыки. Расскажите, Александр, как возникла идея этого музыкального форума?

В традициях подпольной рок-прессы 80-х годов было не только выпускать машинописные и ксероксные журналы, но и устраивать всевозможные концерты – с участием героев своих публикаций. К примеру, легендарные московские издания «Ухо» и «Зеркало» устраивали в начале 80-х квартирные концерты Гребенщикову, Майку Науменко («Зоопарк»), Цою... Журнал «Урлайт» в середине 80-х делал концерты Башлачеву, Шевчуку, «Крематорию».

Возникший на обломках «Урлайта» журнал «Контркультура» перешел с локальных концертов на регулярные рок-фестивали. В рамках этого издания к началу 90-х существовало сразу две акции: крупномасштабный фестиваль «Индюки» и направленный на поиск молодых талантов его младший брат «Индюшата».

В начале 90-х «Индюшата» сделали акцент на украинский инди-рок («Раббота Хо», «Коллежский асессор», «Иванов даун», «Фома», «Шейк Hi-Fi»), который шел нога в ногу с европейской независимой сценой. В двухтысячных началась полная эклектика: готическая волна новгородской группы Кира Лао, интернет-акустика дуэта «Лемондэй», брит-рок екатеринбургской группы «Обе две», готический панк томского трио «Jack Wood”.

- В нынешнем году состав участников фестиваля тоже весьма интересен…

Творческая кухня «Индюшат-2013» выглядит следующим образом. Организаторы отслушивают в течение года сотни демо-записей. Затем наиболее яркие из артистов приглашаются в Москву на отборочные выступления. Часть групп «запеленгована» нами на региональных фестивалях, куда мы приезжаем в роли разведчиков, лазутчиков, скаутов по поиску молодых талантов. Выступая с лекциями в разных городах, я знакомлюсь с перлами местной сцены. К примеру, в этом году, после лекции в Дивногорье (Воронежская область) ко мне подошли два подростка школьного возраста и передали диск. Так воронежский дуэт «Банана-Бис» оказался участником «Индюшат-2013».Часть групп рекомендуют друзья и партнеры фестиваля: музыкальные журналисты, продюсеры и промоутеры. Борис Барабанов обратил наше внимание на самобытный проект из Одессы «Asea Soul”, а киевские журналисты подбросили нам местную сенсацию «Ласковые усы». Все эти коллективы до этого в Москве не были известны.

- Какие новые возможности в творчестве получают финалисты фестиваля?

- Мы стараемся приглашать на фестиваль представителей всех слоев музыкальной индустрии. Они подписываю контракты с понравившимися им артистами – так, к примеру, случилось пару лет назад с Женей Любич из Санкт-Петербурга.

- Каковы перспективы «Индюшат»?

- Я поклонник рок-н-ролльного слогана «здесь и сейчас». Мы помогаем молодым группам в момент их творческого становления. И так из года в год. Недавно выяснилось, кстати, что «Индюшата» - старейший российский рок-фестиваль, неоднократно возрождавшийся, несмотря на прогнозы скептиков и недоброжелателей.

amp-next-page separator