«Ёлки-3» поставили точку на Дворцовой и помчались в 1914 год
Съемочная группа новогодней комедии «Ёлки-3» решила убить двух зайцев: в Петербурге они представили (пока в незавершенном варианте) свой отечественный блокбастер на 15-м международном форуме и выставке «Кино Экспо» на Васильевском острове, а затем переместились на Дворцовую площадь, чтобы снять финальную сцену.
По плану главного кино-Деда Мороза страны Тимура Бекмамбетова (он продюсирует народную новогоднюю комедию, а его компания «Базелевс» производит и прокатывает), в финале на экране возникнет надпись «С Новым годом!» из «живых» букв, составленных из массовки актеров, причем каждая буква снята в другом городе. Петербургу подфартило: на Дворцовой сняли буквы «С», «О», а в Ленэкспо (реверанс в сторону «Кино Экспо», в роли массовки выступали коллеги-кинематографисты из 30-ти стран) - восклицательный знак! Буквы снимали с максимальной высоты подъемного крана, массовку собрали по объявлениям из всех желающих, с условием – не забыть шапки-ушанки, ватники и дубленки, лыжи, коньки, санки или новогодние наряды (без этого на белоснежно-поролоновую Дворцовую не пускали!).
На потеху публике в Питер позвали одного из двух исполнителей главных ролей этой жизнерадостно-сказочной франшизы, причем не коренного питерца Ивана Урганта, а уральского «эмигранта» Сергея Светлакова. Тот звезду не корчил, выглядел парнем из народа (хотя признался нашему корреспонденту, что в своей жизни никогда не снимался в массовке). Одетый по моде, но внешне более чем скромно, похудевший, с горящими глазами (а какие могут быть в Новый год!), Сергей отважно шагнул в толпу и быстро довел температуру эмоций до кипения. Носился по кругу, хлопал по ладошам публики, фонтанировал шутками-прибаутками, фотографировался на память и, наконец, выдал свой коронный трюк: упал на спину прямо на Дворцовую (потом признался нашим корреспондентам, что давно мечтал об этом!). Словно забыл, что в одном из городов, когда он также бухнулся оземь, девчонки-поклонницы, не сдержав радости, навалились на замужнего 35-летнего уральско-московского «дядьку» со всей провинциальной энергией… Питерские красавицы оказались интеллигентней – «прилечь» на Сергея Юрьевича не решились, так, малость, повизжали.
Народ с лыжами и коньками не жалел о потерянном времени. Было тепло от нарядов, светло от Светлакова и софитов, душа радовалась при виде сентябрьской елочки и пела под фонограмму шлягеров звуковой дорожки будущего кинохита. Даже академик Пиотровский, ревностно относящийся ко всему, что происходит на Дворцовой, рядом с вверенным ему Эрмитажем, не возражал против всего этого елочного «безобразия», потому что как вместе со Смольным понимал, что народу в Новый год нужны праздники. К тому же народная комедия во всех трех частях не обделяла вниманием Петербург (виды зимнего города Петра были сняты еще в феврале).
Правда, в картине традиционно снимается не так много питерских актеров. Но Ургант - наполовину питерский, да и Константин Хабенский - тоже (он, скорей всего, будет читать закадровый текст в третьих «Ёлках»). К тому же для третьей серии Северная столица делегировала двух четвероногих артистов, которым пришлось даже отправиться со своими хозяевами на натурные съемки в Самаре (собак в фильме трое, у них отнюдь не простой «треугольник»).
По традиции «Ёлки» украшены новеллами, снятыми в разных городах, причем в этот раз сюжет шагнул даже в Казахстан. Снимают новеллы разные режиссеры, среди которых есть уже известные, а есть и дебютанты. Актерский ансамбль, в принципе, тот же (из «Ёлок» по доброй воле еще никто не уходил, а другой воли тут и нет, здесь все друзья), а в качестве открытий обещаны несколько новых имен, плюс «реальный пацан» и «джентльмен удачи» Антон Богданов предстанет в неожиданном ракурсе.
«Ёлки-3!» выйдут в прокат 26 декабря и традиционно поспорят за лидерство с другим отечественным новогодним семейный киноблюдом - мультиком «Иван Царевич и Серый Волк 2». В прошлом году елочная франшиза взяла паузу, а в 2011-м принесла 26, 2 миллиона долларов, в 2010-м – 22 миллиона. У «Ивана-Царевича» в 2011 – 24,8 миллиона, а в 2010-м («Три богатыря и Шамаханская царица») – 19. На вопрос, случатся ли четвертые «Ёлки», не иссяк ли запас идей, креативный продюсер и сценарист Ольга Харина рассекретила планы Бекмамбетова, с которым она буквально каждый день созванивается, отчитываясь о проделанном: готовятся «Ёлки-1914», где любимые елочные актеры переместятся на сто лет назад, в обе российские столицы и провинцию, сыграв своих прабабушек и прадедушек. Конечно, такие путешествия на киномашине времени потребуют дополнительных бюджетных вливаний, но команда Бекмамбетова ради праздника для своего новогоднего народа на все готова!