Она еще ждет своего капитана. На столичную сцену выходит новый мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса»

Развлечения

Промозглой осенью если что-то и греет, то любовь. И надежда. Особенно такая — великая, неистребимая надежда-вера, которой наделил когда-то Александр Грин свою героиню Ассоль. История о вере в чудо и о любви пришла в наш город именно осенью. И тихо подплывший к нам корабль с алыми парусами вдруг наполнил мир вокруг себя музыкой, превратившись... в мюзикл!

Это первый наш мюзикл на наше же, российское, произведение. Так что и интерес к нему особенный. Сопротивляться авторитетам типа западных «Чикаго», «Мамы Миа» или «Нотр-Дам де Пари» почти бесполезно. Или нет? Или мы тоже — можем?

...На репетиции — сплошные нервы. До премьеры неделя, а тут сцена с мальчишками, играющими во дворе, не получалась: они то слишком быстро гнались за маленькой девочкой, то, наоборот, не могли ее догнать.

— А нужно слегка догнать, чуть дотронуться! — командует откуда-то с лестницы, соединяющей верхнюю и нижнюю палубы стального корабля, хореограф Елена Богданович.

Пытаюсь понять: как это — «слегка догнать»? Маленькие актеры, остановившись, тоже пытаются осознать смысл сказанного, затем под музыку снова вылезают из трюмов и с криками бегут за светловолосой девочкой. Один из них подлетает к ней и как будто случайно хватает за рукав.

Вот оно, оказывается, нашли! На сцене проходит генеральный прогон спектакля. Все лица — «младые, незнакомые». Ни один актер не был замечен в масштабных музыкальных постановках прошлых лет. Это, по идее автора мюзикла Максима Дунаевского, важный, если не основополагающий фактор. Лица не должны мелькать где-то еще и ассоциироваться с какимито другими персонажами. Тоже — ход...

А вот и Ассоль. Изумлению нет предела. Героиня Ольги Ажажи ни капли не похожа на образ, созданный когда-то неподражаемой Вертинской.

Какая в той Ассоль была трепетность, какая хрупкость! Новая Ассоль не дает никаких шансов на реинкарнацию той мечтательной барышни.

И она не просто грезит мечтой, а всеми силами пытается воплотить ее в действительность. Реалии дня сегодняшнего?

— Моя героиня похожа на меня, — улыбается Ольга. — Я тоже всего добилась сама: поступила в ГИТИС, затем на работу в театр, прошла кастинг в мюзикл.

Она похожа на Ольгу, а еще — на тысячи современных барышень, которых можно увидеть в кафе и на улице, которые живут, работают, движутся вперед — сейчас. Но это вовсе не значит, что в них нет любви. Новая Ассоль, новая музыка, новый подход к прочтению классики. Ну что ж, может быть, все и правильно. Женский образ меняется вместе с самими женщинами. Такая уж у него судьба.

Звездой в мюзикле должен быть сам мюзикл, а не артисты

Композитор спектакля Максим Дунаевский рассказал «ВМ» о том, почему он принципиально не брал в мюзикл звезд.

— Когда я проводил кастинг в «Алые паруса», я принципиально не брал на главные роли звезд.

У нас до недавнего времени был достаточно ограниченный корпус музыкальных артистов. И поэтому смотреть, как сегодня артист играет в мюзикле «Русалочка», завтра перебегает в театр Швыдкого, а послезавтра будет играть в «Алых парусах», просто невозможно. Конечно, это происходит не от хорошей жизни. Тем не менее лично мне ситуация стала досаждать. В мюзикле должен быть звездой сам мюзикл, а не артисты. Артисты должны лишь блестяще делать свою работу.

К моему сожалению, играть «Алые паруса» мы будем меньше, чем мне бы хотелось: семь-восемь спектаклей в месяц в лучшем случае. На чужой площадке никто не даст играть больше. Мюзикл — это во многом коммерческий жанр: он находится на перепутье между настоящим искусством театра и шоу-бизнесом. Поэтому, чтобы существовать, он должен себя окупать. А чтобы постановка окупилась, ее нужно ставить каждый вечер, как дают на Бродвее. (полную версию интервью читайте здесь...)

amp-next-page separator