Джефф Хэмилтон

Джефф Хэмилтон: «Барабаны я получил от родителей только в 12 лет!»

Развлечения

Впервые в России! 15 и 17 октября в Клубе Игоря Бутмана на Чистых прудах – всего два концерта знаменитого американского джазового Трио под руководством одного из самых востребованных джаз-барабанщиков мира - Джеффа Хэмилтона (Jeff Hamilton Trio).

… Когда вступает его барабанная партия в той или иной джазовой композиции - меломаны узнают его игру сразу и безошибочно, с восторгом и не глядя. «Оригинальный, утончённый и остроумный стиль, виртуозная техника и глубокое понимание джазовых традиций» - так характеризуют исполнительскую манеру Хэмилтона музыкальные критики.Этот респектабельный господин с аккуратной европейской бородкой и проницательным взглядом преображается, когда видишь его на сцене: здесь он огонь и ураган, сменяющийся вдруг умиротворяющим, словно объемлющим всо вселенную штилем…

Джефф играл на одной сцене с самыми яркими американскими джазовыми знаменитостями – среди них Оскар Питерсон и Рэй Браун, Джон Клейтон, Лайонел Хэмптон, Вуди Херман, Дайана Кролл и Нэтали Коул… И даже Элла Фитцджеральд! На творческом счету Хэмилтона – номинация на Грэмми и звание лучшего джазового музыканта года в США.

Что касается Трио Хэмилтона, с которым выдающийся американский джазмен приезжает 15 октября в Москву, то еще в 90-е дебютный альбом этих музыкантов - “It's Hamilton Time” - попал в самую горячую ротацию на джазовых радиостанциях США и занял пятое место в “Gavin national jazz radio chart”. Второй альбом - “Jeff Hamilton Trio-LIVE!”- заслужил в Германии номинацию на лучший джазовый альбом года. И наконец, недавний сборник Трио, увидевший свет в нынешнем году - “Great American Songs: Through The Years” – уже получил высокие оценки джазовых фанатов и критиков буквально на всех континентах.

На концертах 15 и 17 октября в Москве Трио Джеффа Хэмилтона представит лучшие композиции из этого альбома – и самые яркие старые, «проверенные» хиты.

Перед этим «премьерным» московским шоу знаменитый джазмен в эксклюзивном блиц-интервью нашему корреспонденту рассказал немало интересного, в том числе – и из жизни «высшего джазового закулисья»:

Джаз: на сцене и… за ужином

-Джефф, со своим Трио вы впервые выступаете в Москве – но ведь ранее вы, вероятно, встречались с российскими джазменами, слышали их концерты. И каковы впечатления?

-Мы встречались в Америке с Игорем Бутманом, тогда оба были еще так молоды… Я был очень вдохновлен его игрой! А сейчас мы большие друзья.

Скажу больше: в принципе я знаком и с московской публикой – выступал в российской столице в составе других джазовых коллективов. Нас встретила тогда в Москве очень благодарная, восторженная аудитория. Вспоминаю те концерты с большим удовольствием и гордостью!

- Вы прославились виртуозной игрой в знаменитых трио Оскара Питерсона и Рэя Брауна, а также выступали с Дайаной Кролл и Нэтали Коул… Расскажите - как вам работалось с этими и другими знаменитыми музыкантами?

- Еще мальчишкой я поставил перед собой цель: сыграть на одной сцене с Оскаром Питерсоном и другими выдающимися джазменами. Я изучал их музыку, историю их творчества - и когда мне позвонили с предложением из оркестра Питерсона¸ я был практически готов к встрече с ним!Дайана то же самое «проделала» и со мной: мы встретились в джазовом колледже, где я преподавал, а она была еще студенткой. Когда мы разговорились, я понял, что она тщательно готовилась к этой беседе – и вскоре… мы уже вместе выступали на очередном концерте.Все это совершенно естественно: внимательно изучая музыку любимых исполнителей, ты получаешь реальный шанс однажды оказаться рядом с ними на сцене. И не только на сцене - сегодня мы крепко подружились со многими из них: собираемся на приятельские обеды и ужины, отправляемся вместе в путешествия…

Мама и Гершвин

-Какова была ваша первая встреча с джазовой музыкой?

-Как ни странно, джазом меня «заразила» мама, бывшая учительница музыки и … церковный органист. При этом она была очень широко образована музыкально, любила и классику, и современную музыку. И практически что угодно могла очень качественно подобрать на слух! Вместе с сестрами мы собирались вокруг фортепьяно или органа, напевали гармонии и с наслаждением слушали мамино пение, тогда еще не понимая, что это были Великие музыкальные стандарты – композиции Эллингтона, Гершвина, Коула Портера…

-Вашим первым инструментом было фортепьяно?

-Да – но мне очень не нравилось на нем играть. Тем не менее, я довольно терпеливо и успешно учился игре на фортепьяно с 5 лет. И наконец в 8 лет родители после моих долгих уговоров разрешили мне постепенно пересесть за барабаны! Но только в 12-ть я получил от них в подарок собственную ударную установку - потому что они поняли: я должен следовать за своей заветной мечтой.

В довольно раннем детстве я уже мог свободно читать ноты, и меня без особых проволочек приняли в довольно престижный музыкальный колледж – в Ричмонде, щтат Индиана, где я родился и вырос. Позже я закончил и университет, по классу джазовой музыки. Моими кумирами в детстве и юности были Джин Крупа, Бадди Рич, Мэл Льюис, “Филли” Джо Джоунс и Шелли Мэйн…

Я очень внимательно изучал барабанные партии замечательных мастеров – и быстро выяснил для себя: каждый из них абсолютно оригинален! У одного мне нравился мелодический подход, у другого – непревзойденные соло или – бесконечно свободный и «расслабленный» звук. Их игра раскрывала массу нюансов, мириады оттенков, отличалась множественностью стилей. Эти открытия помогли мне приобрести и совершенствовать свою собственную, оригинальную технику исполнения. Но главное – я понял, что джазовый музыкант должен в первую очередь быть Личностью!

«Награда-каждый день»

-У вас множество джазовых премий и наград – какая из них вам наиболее дорога?

-Свою главную награду я получаю практически каждый вечер – вновь и вновь встречаясь со своей публикой и замечательной джазовой музыкой. А официальные премии – это просто выражение признательности за нелегкий труд музыканта.

-Сегодня в вашем собственном джазовом трио играют, кроме вас, еще два виртуозных музыканта – это Christoph Luty (Кристоф Лути, контрабас) и Tamir Hendelman (Тамир Хенделман, рояль). Расскажите - как создавался ваш коллектив?

- Все мы трое – очень разные. И в этом, пожалуй – наше главное преимущество, наша сила: я наконец-то нашел те приоритеты, тот ансамбль, который позволяет мне быть лидером, притом, что каждый из музыкантов является неотъемлемой, важнейшей частью создаваемого нами творческого результата. В итоге на наших концертах не бывает случайных, проходных моментов, когда слушатель может «немножко подремать» - мы все время стремимся держать свою аудиторию в радостном напряжении восприятия новых музыкальных мыслей и идей.

…Как мы нашли друг друга? Кристофа я встретил, когда он был еще студентом – и мы сразу вместе провели очень серьезный мастер-класс. А Тамира я услышал случайно на одном из концертов в Лос-Анджелесе - меня сразу привлекла его манера исполнения, и я предложил ему присоединиться к нашему ансамблю. По поводу каждого из них сразу была внутренняя убежденность – это правильный выбор, и моя интуиция не обманула меня.

Наши ближайшие перспективы? Самое главное – что нам всем троим ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ и дальше играть вместе, вновь и вновь открывая для слушателей нашу музыку.

Ну а если конкретно – то впереди запись новой большой концертной программы. С которой мы непременно постараемся вновь приехать в Москву!

amp-next-page separator