Мария Гулегина и ее любимые арии
В сопровождении Большого хора Л. Конторовича «Мастера хорового пения» и Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением С. Кондрашева оперная дива исполнила арии из «Оберто, графа ди Сан-Банифачо», «Трубадура», «Набукко», «Эрнани», «Макбета»…
Несмотря на бронхит, с которым, по меткому замечанию Марии, певцам приходится бороться всю жизнь, примадонна пела превосходно, выпевая и проживая каждую ноту. Ее уникальный голос – сильный и глубокий – то обрушивался горным потоком, переливаясь и бурля, то рассыпался на мириады хрустальных капель, то звучал тревожным набатом, то тихо шептал утренним ветерком.
Известный теоретик музыки ректор Московской консерватории профессор А. Соколов назвал программу Гулегиной «демонстрацией высочайшего вокального мастерства». «Мария Гулегина, – сказал он, – та оперная звезда, которая охватывает своим репертуаром очень широкий диапазон, так что сегодняшний концерт, основанный на вершинах оперного наследия Верди, – подарок публике. Сложнейшее начало: ария Леоноры содержит три октавы. Но главное – драматический талант певицы, которая проживает каждую партию вокально и сценически так, словно она в окружении декораций и партнеров. Должен также отметить хор и оркестр».
И еще один момент, на который обратили внимание, в первую очередь, дамы. Это концертные платья Марии. Настоящие произведения искусства. Они подчеркивают изящество и природную красоту певицы. Чувствовалась рука знаменитого кутюрье. Вячеслав Зайцев темнить не стал. «Работать с Гулегиной было удовольствием, – заметил он, улыбаясь. – Она не только великая певица, но и художник, тонко чувствующий цвет, линию, форму».
Каждое появление Марии на сцене сопровождалось долгими аплодисментами восторженных слушателей. Концерт удался.