«Х-фактор» ищет новые таланты. / Фото: PA

Пять шоу, которых не хватает отечественному экрану

Развлечения
Российское телевидение давно считается одним из самых профессиональных в мире, если говорить о качестве развлекательного контента.

Разнообразие бесплатных телеканалов и их жесткая борьба за зрителя диктуют одно правило — аудиторию нужно постоянно удивлять чем-то новым. Тем не менее телепродюсеры по каким-то причинам до сих пор не запускают у нас многие шоу, которые могли бы стать настоящими хитами.

«Вечерка» выбрала пятерку самых любопытных зарубежных форматов, которые пока до нас не добрались.

«Ревизор»

Жанр: реалити

Появившееся на украинском канале шоу стало сенсацией у наших западных соседей. Потребовалось всего лишь скрестить два популярных на ТВ жанра — реалити-шоу и экспертизу для домохозяек. Ведущая проникает на кухни популярных ресторанов разных городов Украины, ищет грязь и продукты с истекшим сроком годности, после чего выносит свой вердикт. «Ревизор» в считаные месяцы стал одним из самых рейтинговых шоу Украины. Неземной красоты блондинка Ольга Фреймут с такой непередаваемой мимикой исследует закоулки кухонь и столь непреклонна в своих вердиктах, что обладает всенародной популярностью на Украине.    

«X-Фактор»

Жанр: поиск талантов

Удивительно, что в нашей стране, где на ура идут шоу о поиске новых артистов — в диапазоне от «Фабрики звезд» до «Голоса», — до сих пор нет «X-Фактора».

Здесь нужно уметь петь вживую и даже прожить в доме вместе с другими участниками, после чего попасть к наставнику и отбить атаки конкурентов за место в полуфинале. Крайне технологичное шоу, которое может стать в России конкурентом того же «Голоса».

«Свидание в темноте» (Dating in the Dark)

Жанр: реалити

В одной комнате собираются шестеро — трое девушек и трое юношей.

Видеть друг друга они не могут, в комнате стоит кромешная тьма.

На первом этапе девушки с юношами знакомятся между собой, после чего психолог разбивает их на пары. Второй этап — тактильный. Парень и девушка по-прежнему не видят друг друга, но могут изучить интересующие их части тела на ощупь. В темноте участники забывают об образах, которые они лелеют в жизни, и становятся самими собой. В финальном раунде участникам дают взглянуть друг на друга — тут решается, уйдут они со съемок вместе или больше не увидятся.  

«Мозг» (Brain)

Жанр: викторина

Самое модное на данный момент детище нидерландской телекомпании Endemol, с бешеными рейтингами идущее в десятке европейских стран, но особенную популярность получившее в Германии. Телекритики называют «Мозг» «Минутой славы», в которую впрыснули инъекцию интеллекта. В студии собираются несколько участников, мозг каждого из которых обладает какой-нибудь уникальной способностью: кто-то в считаные секунды делает сложные вычисления, кто-то запоминает сотни комбинаций кубика Рубика.

Жюри оценивает выступление каждого — в следующий тур проходят два самых «мозговитых» из каждой программы.

В большом финале главного победителя выбирают с помощью голосования телезрителей.

«Любовь вокруг» (Love is in the Air)

Жанр: реалити

Мелодраматическая программа о людях, потерявших друг друга, дальний родственник «Жди меня», сильно, впрочем, от последнего отличающийся. Героями «Любви вокруг» становятся люди, которые по тем или иным причинам оказались далеко друг от друга и полностью прекратили общение.

Ведущий с главным героем совершают шестинедельное путешествие по миру, конечной точкой которого становится дом «потерянного» человека. За это время главный герой рассказывает о себе практически все.

В итоге вся вторая половина шоу — о переоценке ценностей и о том, как бывает непросто исправить ошибки, допущенные много лет назад. Слезоточивый финал прилагается, но это ровно тот случай, когда сентиментальность вполне уместна.  

ЭКСПОРТ

«Папины дочки» и «Дом-2» на экспорт

Российское ТВ в основном импортирует телепродукты — до недавнего времени не существовало ни одного отечественного формата, который был бы интересен где-нибудь за пределами нашей страны. Первым на международный рынок вышел ТНТ с «Домом-2» — права на его зарубежные версии купила американская Sony Pictures. Компания планировала запустить реалити в странах Латинской Америки и испаноговорящих штатах США. Однако до дела так и не дошло.

А вот ситком «Папины дочки» (СТС), продюсерам которого удалось заинтересовать Европу, в 2010 году обзавелся немецкой версией. Впрочем, в Германии сериал популярным так и не стал.

amp-next-page separator