На зависть богам: 5 самых ярких ролей Веры Алентовой
Подобно своей героине из фильма "Москва слезам не верит", Алентова приехала покорять столицу из провинции. Она появилась на свет под Архангельском, откуда вместе с мамой переехала на Украину, а затем в Узбекистан и на Алтай. Дело в том, что мама Веры была актрисой и довольно часто меняла место службы в поисках лучшей доли.Несмотря на то, что по окончании школы Алентова поступила в медицинский институт, её манила сцена - вчерашняя школьница отправилась на пробы в Барнаульский театр и её сразу же приняли во вспомогательный состав. Когда об этом "опрометчивом" шаге узнала мать, разразился скандал - не то, чтобы она была категорически против артистического будущего своего ребёнка, нет, она полагала, что театр - место не для любителей, а для профессионалов, следовательно, сначала получи образование, и лишь потом иди на сцену. И Вера отправилась покорять Москву, где её сразу же приняли в знаменитую Школу-студию МХАТ. Алентовой прочили интересное будущее, но на втором курсе студентка вышла замуж за своего однокурсника Владимира Меньшова и пошли разговоры о том, что с её карьерой покончено.
По окончании школы-студии актрису не распределили ни во МХАТ, ни в "Современник", зато взяли в Театр имени Пушкина, где она сыграла лучшие роли классического и современного репертуара. Этому театру она не изменяет по сей день, снова и снова выходя на сцену в ярких и бенефисных ролях. Но это только театр, а ведь чтобы считать себя по-настоящему реализованным в профессии, актёру жизненно необходим и кинематографический успех. В этом смысле у Алентовой жизнь сложилась не сразу. Да, чуть ли не в день окончания школы-студии её пригласили на съёмки фильма "Дни лётные" (1965), но он прошёл незамеченным. Два года спустя она сыграла небольшую роль в картине Миклоша Янчо "Звёзды и солдаты", после которой она не снималась почти 10 лет. Всё изменилось в 1979 году, когда Меньшов снял её в главной роли в оскароносной драме "Москва слезам не верит". Вместе муж и жена выпустили ещё не одну картину, каждая из которых добавляла что-то новое к её актерской палитре. После столь крупного успеха Алентову стали приглашать известные режиссеры, среди которых были Юлий Райзман и Юрий Кара. Сегодня актриса снимается значительно меньше, отдавая своё время преимущественно родному театру. "Вечёрка" предлагает вам вспомнить самые известные киноработы Веры Валентиновны.
Настя, "Такая короткая длинная жизнь" (режиссёр - Константин Худяков, 1979)
Первая крупная работа Алентовой была не просто фильмом, а телесериалом, которые тогда были в новинку. Её героиня за восемь серий успевала прожить всю жизнь: от робкой и наивной деревенской девушки, мечтающей о счастье, до прошедшей войну и потерявшей ребёнка женщины. В какой-то степени эта история пересекается с той, что вскоре принесла Алентовой всемирную славу – с картиной "Москва слезам не верит". И здесь, и там, героине за 20 лет предстояло пройти путь, полный лишений и трудов.
Катерина, "Москва слезам не верит" (режиссёр - Владимир Меньшов, 1979)
Звёздная роль, о которой может только мечтать любая актриса, принесла Алентовой сначала всесоюзную, а потом и мировую славу. Её Катерина стала воплощённой мечтой каждой советской девушки-провинциалки, понятие о счастье которой включало в себя не только блестящую трудовую карьеру, но и красивую семейную жизнь с любимым и надёжным человеком (Алексей Баталов).
Светлана Васильевна, "Время желаний" (режиссёр - Юлий Райзман, 1984)
Ещё одна роль – ещё одна Государственная премия. В последнем фильме тонкого, "тихого" режиссёра Юлия Райзмана Алентовой повезло выйти на одну площадку с Анатолием Папановым. Их дуэт –женщины средних лет, ищущей семейного покоя, и пожилого интеллигента, - стал основным притяжением этой психологической ленты. Пробивная, хваткая, крайне прагматичная Светлана Васильевна оказалась непривычна зрителю и не сразу была принята публикой, но зато принесла актрисе признание критиков.
Кэрол Абзац / Земфира Алмазова / Люсьена Кроликова / Уитни Кроликоу, "Ширли-мырли" (режиссёр - Владимир Меньшов, 1995)
В очередной картине Меньшов, видимо, решил сломать все зрительские стереотипы и представить Алентову в образе, максимально далёком от мягкой интеллигентной Катерины. Он окунул актрису в бескрайнее море эксцентрики, предложив ей сыграть не одну героиню, а целую череду женских персонажей. Американка, цыганка, русская, негритянка – и для каждой новый грим, новая прическа, новая биография, чуть ли не новое лицо. Бесконечные экранные превращения актрисы, не склонной прежде к гротеску, выглядят по меньшей мере любопытно.
Соня, "Зависть богов" (режиссёр - Владимир Меньшов, 2000)
История страстной и запретной любви на рубеже тысячелетий - на этот раз Меньшов обратился к эпохе 1980-х. Героиня Алентовой – успешная в работе и семейной жизни женщина - влюбляется в молодого француза, после чего начинается трагедия в духе классицизма: всё сводится к борьбе между чувством и долгом. Чувство одерживает верх и несколько дней герои пребывают в эмпиреях, но лишь до тех пор, пока не наступает время неизбежного отъезда иностранца…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: