Городская фотография на Красном Октябре

Развлечения
До конца марта еще можно успеть посетить выставки фотографий имени братьев Люмьер: «Гений места. Классика литовской фотографии» и «Иржи Тондл «Я вернулся в мой город …».

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Иржи Тондл – известный чешский фотограф, который в 70-ые годы ХХ века оказался в Ленинграде. Там он обучался документальной фотографии на факультете журналистики городского университета. Кроме того, он начинал свои собственные эксперименты, которые и привели к тому, что, вернувшись в 2002 году в Санкт-Петербург, Иржи Тондл запечатлел многие места, прежде снятые им для коллекции 70-ых годов. Помимо фотографий, демонстрирующих разницу времен, есть и кадры, на которых особо ярко показаны некоторые черты той или иной эпохи.

Из самых запоминающихся кадров в коллекции Иржи Тондла – серия «Ленинград». Люди, припорошенные снегом, прячущиеся от него, закрывающие глаза от встречного ветра, который тоже несет снег. Сырость и промозглость погоды будто ощущается при одном только взгляде на фотоснимок. Особо уморительно выглядит надпись «Фрукты», на которой висят огромные сосульки. «Ленинград. Сосули» - гласит табличка под снимком. Также интереснейший кадр – это группа батюшек, один из которых в темных очках, на фоне изображения Ленина. Или, к примеру, пожарная лестница, ведущая на крышу одноэтажного здания… Все эти снимки передают неповторимый дух и атмосферу приморского города с «поребриками» и магазинами, торгующими «курами». Поразительно, что именно чеху. Человеку далекому от гонки двух столиц удалось так эффективно показать Санкт-Петербург в самых ярких красках. Несмотря на то, что все фотографии черно-белые.

Другая выставка, идущая на данный момент в галерее: «Гений места. Классика литовской фотографии». Во время оттепели в середине ХХ века именно Прибалтика стала местом зарождения фотоискусства. Настоящего фотоискусства, далекого от советской фотографии, чопорной, стремящейся к подобострастию и узкому, однобокому изображению жизни в Советском Союзе. Всегда близкая к западу Прибалтика оставалась вне этой тенденции. Фотография там могла носить характер совершенно другой: изображение бытовых сцен, где люди могли быть людьми. Со своими слабостями и недостатками. Среди кадров, представленных на выставке, впрочем, можно найти самые разные снимки. Серия крупномасштабных портретов, ни у одного из которых, однако, нету подписи: кто изображен на снимке. Огромное множество сцен из жизни Литовцев и других прибалтов: последний звонок, выпускной, поездки на пляж, на рыбалку, рутинная жизнь. Впрочем, среди, казалось бы, чистого рода документалистики есть и фотографии весьма художественные. Пленочный монтаж, фотографии, где одно изображение накладывается на другое – все это присутствует на выставке. Съемка обнаженной натуры, только листьев или только облаков – почему бы и нет?

Словом, текущая экспозиция в центре фотографии братьев Люмьер – загляденье для любителей простоты образов и нарочитой документальности. Некоторым может показаться, что моменты, запечатленные фотографами переходят черту личного и общественного, однако в их защиту можно сказать лишь, что без этого перехода фотографии вышли бы совсем другими.

amp-next-page separator