«Женитьба Бальзаминова», Белотелова — Григорий Захарьев, Бальзаминов — Вадим Поповичев. / Фото: Алексей Андропов

Геннадий Чихачев: Театралы не зря называют нас лабораторией современного психологического музыкального театра

Развлечения
Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева давно пользуется у москвичей репутацией одного из лучших в столице. И не только в столице. Куда бы театр ни приехал (а он объездил всю Россию — от Бреста до Владивостока, от Петрозаводска до Кавказа), везде его принимают с восторгом.

Еще бы! Не каждый российский театр может похвастаться репертуаром, который интересен зрителям от трех лет и до самого преклонного возраста.

Все спектакли Театра Геннадия Чихачева эксклюзивны, написаны специально для этого коллектива. Музыкальные критики называют Чихачевку лабораторией современного музыкального театра. Репертуар охватывает все музыкальные жанры — опера («Теремок», «Грибной переполох»…), мюзикл («Анна Каренина», «Человек-амфибия»…), оперетта («Детектив про Репку», «Без вины виноватые»…), музыкальная комедия («Женитьба Бальзаминова», «Как Соловей-разбойник Ивану-солдату помог»…), водевиль («Гусар. История любви»). Особняком существуют мюзикл-фэнтези «Три богатыря» и мюзикл-притча «Плаха».

Постоянные зрители приезжают на традиционную июльскую премьеру из Владивостока, Новосибирска и даже из Канады.

Зрители неизменно отмечают высокое вокальное мастерство артистов и всегда с восторгом принимают работы Константина Скрипалева, Олега Зимина, Юрия Красова, Григория Захарьева, Вадима Поповичева, заслуженных артисток России Татьяны Петровой, Натальи Замниборщ, Людмилы Полянской, Анны Альт.

Музыкальной культурой театр обязан главному дирижеру — заслуженному артисту РФ Владимиру Янковскому, который — один из немногих дирижеров России — тонко чувствует партитуру и умеет донести ее нюансы до вокалистов.

В этом году исполняется 27 лет с момента создания театра Геннадием Александровичем Чихачевым, ныне заслуженным деятелем искусств России и заслуженным артистом России.

— Сегодня театральные эксперты нас уже стали называть единственным в мире музыкальным психологическим театром, — рассказывает Геннадий Александрович. — В каждом спектакле мы добиваемся, чтобы зрители сопереживали героям. Отсюда и наше стремление работать с композиторами, ко торые умеют сочинять ме лодию. Это и Александр Журбин (мюзикл «Униженные и оскорбленные»), и Марк Самойлов (мюзиклы «Анна Каренина» и «Безымянная звезда»), и Владимир Качесов (мюзиклы «Три богатыря» и «Садко и Царевна Морская»). Наш театр не стремится быть авангардным, как сейчас модно. Мы любим классическую литературу, щемящую музыку, любим, когда персонажи одеты в красивые костюмы и действуют в ярких декорациях. Мы любим классический театр. К нам зритель приходит и отдыхать, и постигать загадки человеческой души.

Гордость театра — свой театральный оркестр: 45 музыкантов, большая часть которых — лауреаты международных конкурсов. Во всех спектаклях театра они создают потрясающую атмосферу.

Даже новогодние сказки здесь идут в сопровождении оркестра.

— Любой зритель, впервые посетивший наш театр, — продолжает Геннадий Чихачев, — становится его почитателем и непременно приходит и на другие спектакли. У нас есть книга отзывов, где каждый может написать про театр и про спектакль все, что хочет. Одна запись была удивительна: «Я москвич, мне 16 лет, я впервые в театре. У вас клево. Когда вырасту — стану вашим спонсором». Мы честны по отношению к зрителю, не позволяем себе работать вполсилы, и он это ценит и уважает театр.

От себя добавлю: Театр Геннадия Чихачева — уникальное явление на карте театральной Москвы. Здесь отдыхает душа, сюда не стыдно привести детей. И живет дух творчества, и ему очень комфортно в стенах этого театра.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Геннадий Чихачев, основатель и худрук театра:

— С момента создания театр искал свою нишу, чтобы быть не похожим ни на один другой в России. Был и драматическим, и музыкально-драматическим. Сейчас это — музыкальный театр. И мы очень большое внимание уделяем психологической проработке образов спектакля. Обычно в музыкальном театре режиссеры не очень обращают на это внимание — главное, чтобы артист пел. Мы же стремимся, чтобы артист не только безупречно пел, но и владел сценическим действием.

amp-next-page separator