Премьера спектакля. Золушка (слева) в исполнении Анны Левановой принимает туфельку для примерки. Мачеха (справа), которую играет Клавдия Коршунова, негодует / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

На сцене «Современника» после тридцатилетнего перерыва поставили детский спектакль

Развлечения
В «Современнике» лет тридцать не было спектаклей для детей. Но «Золушка» по пьесе Евгения Шварца в режиссуре Екатерины Половцевой – не совсем для детей. Давно запланированная постановка (премьеру сыграли 6 апреля) оказалась чем-то вроде волшебного сундучка с сюрпризами: шесть тебе лет или шестьдесят, но удивление, неожиданность, чудо – вне возраста.

«Поезд до станции «Королевский дворец» задерживается на два часа: у машиниста плохое настроение». Это и другие объявления не оставляют сомнений: мы на вокзале, в сказочном зале ожидания. Потертые стены, железная камера хранения, аппарат с газировкой, типичные вокзальные часы… В такой пожухлой обстановке и происходят настоящие неожиданности. А еще так и тянет приписать на афише грядущего королевского бала «король дурак»!

Сохранив традиционную сказочную стилистику, Половцева добавила каждому персонажу красок, понятных современным детям: цельная, внятная работа над образами плюс драйв игры актеров. Возьмем Короля (Илья Лыков во втором составе) – забавный, добрый, безвольный и впечатлительный. Мачеха Золушки (Полина Рашкина, в другом составе Клавдия Коршунова) – типичная злобная мадам, повернутая на связях и знакомствах. Три придурочных Привратника (среди них – отличная работа Рашида Незаметдинова). Наконец, бомба спектакля – Фея, крестная Золушки (Янина Романова). Явно сегодняшние ребята будут мечтать не о няне вроде Мэри Поппинс, а о такой безумной крестной. Она спускается к Золушке на крошечном парашюте в шлеме пилота а-ля Сент-Экзюпери, с перекошенной физиономией и беззубым чавканьем бомжихи-пропойцы. А потом преображается в суперсовременную тетку-веселуху со вздыбленным причесоном и в зеленых колготках.

Любовная история Золушки, которая из ботанки превратится в нежный цветок (Анна Леванова), и Принца (Иван Забелин) подана без лишней сентиментальности. Судьбоносная встреча, волшебный бал, без четверти двенадцать - и веселая толпа, как наваждение, скрывает от Принца Золушку. Остается лишь хрустальная туфелька... Но все закончится хорошо.

Спектакль, как и требовала того пьеса Шварца, получился с музыкальными номерами. Земфира планировала писать партитуру, но сотрудничество не состоялось, и композитором стал Дмитрий Шуров. В меню арии и танцы под заводные мелодии живого оркестра. Но силен спектакль всевозможными придумками, от которых диву даешься. Настоящий поезд, который развозит пассажиров. Маленькие паровозы, на которых верхом катаются персонажи. Безумная ванна с мотором, в которой разъезжают ленивые сестры Золушки. Ожившая печка, мусорка и аппарат с газировкой. Живая крыса и настоящая собака. Чудеса в этом спектакле происходят словно сами собой, удивляя детей и взрослых.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Режиссер спектакля "Золушка" Екатерина Половцева: В любой момент возможно волшебство

6 апреля в «Современнике» премьера – музыкальная сказка «Золушка» по знаменитой пьесе Евгения Шварца.

Почти тридцать лет детские спектакли не появлялись на сцене «Современника», и вот теперь режиссер Екатерина Половцева решила устранить эту несправедливость. Ее музыкальным соавтором стал киевский композитор Дмитрий Шуров, который и написал всю музыку, а также большинство текстов песен к спектаклю. Накануне премьеры «ВМ» пообщалась с режиссером.

- Сказка на сцене «Современника» - такого, пожалуй, последние поколения зрителей даже вообразить себе не могли. Скажите, постановка «Золушки» была вашей идеей или желание исходило со стороны театра?

- Мы как-то обоюдно поняли, что театру нужен детский спектакль. Я не так давно посмотрела «Счастье» Андрея Могучего. Этот спектакль меня очень вдохновил: его режиссер совершенно в другой плоскости работает с детским материалом - делает это азартно, качественно, интересно, не боясь при этом каких-то серьезных вещей. И мне захотелось тоже сделать хороший детский спектакль в «Современнике», тем более что здесь уже тридцать лет не было ничего подобного. Мечтали об этом давно, но только теперь сошлись на том, что «пора» (далее...).

amp-next-page separator