«Кухня» - всё как в жизни
На этот раз создатели сериала решили пойти ва-банк и сняли целый фильм, который как бы соединяет между собой уже вышедшие сезоны и предстоящий новый телевизионный "рывок" "Кухни".
По сюжету, команда модного столичного ресторана «Клод Моне» терпит фиаско во время переговоров президентов России и Франции в ресторане и вынуждена отправиться в «изгнание» – в Париж. Именно в городе любви они попытаются создать новое заведение, которым могли бы гордиться. К тому же, поездка в Париж несёт с собой и новые сюжетные перипетии. И Шеф и Макс сталкиваются с опасными конкурентами: Шеф – с ближайшим родственником, а Максим – с галантным французом Николя, который кружит голову его возлюбленной Вике.
- Мы рассудили, что Париж отлично подходит как фон для головокружительных приключений и романтических подвигов. Страсти в картине кипят как никогда! И зрители, которые, наверное, немного устали от московского «Клода Моне», сразу почувствуют глоток свежего парижского воздуха, - рассказал режиссёр Дмитрий Дьяченко.
Съёмки фильма "Кхуня в Париже" начались 6 сентября прошлого года во французской столице, а закончились 18 февраля в Москве. Всего на работу потребовалось 53 съемочных дня. По словам съёмочной группы, парижские съёмки были осложнены многочисленными бюрократическими процедурами - буквально все перемещения съемочной группы регулировались специальными разрешениями, полиция в том числе и речная, постоянно проводила проверки. Например, очень долго пришлось добиваться разрешения на прыжок каскадера в Сену - ему даже пришлось сделать специальную прививку.
Всей группе запомнилась съёмка в "неблагополучном" парижском квартале, где хозяйничают выходцы из Сенегала.
- Местные полицейские нам сразу обозначили: разрешение на съемку – это не к нам. И пришлось договариваться с мафиози. Они не были похожи на карикатурных афроамериканских гангстеров: это были утонченные «прифранцуженные» люди в шикарных костюмах и на дорогих мерседесах, - поделился впечатлениями Дмитрий Дьяченко. - Но они нам такую цену заломили, что пришлось снимать неподалёку, где поспокойнее. И всё равно было страшновато. У Люка Бессона там однажды камеру отобрали и он ездил выкупать её у главного босса...
В целом, как это и должно происходить в случаях с полнометражным кино, общий уровень итак качественного сериала вырос. Видна немалая проведённая работа и актёрский энтузиазм.
- Баринов – та из работ, которая стоит на верхней полке в моей внутренней картотеке. Мы с ним уважительно относимся друг к другу. Мы очень симпатичны друг другу. В фильме мой герой, безусловно, открывается с новой стороны – через историю с отцом. Какие-то намеки на неё были и в сериале, но в картине зритель узнает все подробности, - рассказал главный экранный шеф-повар "Кухни" актёр Дмитрий Назаров. - Я и прежде снимался во Франции, знаю французских актеров. А Венсан Перес, к тому же, очень любит Россию, много здесь работал - с ним было интересно общаться.
Настолько интересно не "героические" профессии ещё не изображали, поэтому сериал "Кухня" - это очень интересный экземпляр не только для всех поклонников хороших телесериалов, но и для всех ценителей грамотно сделанной работы такого характера. "Вечерняя Москва" решила выяснить у настоящих поваров, насколько реалистично то, что видят зрители.
Мы поговорили с главным шеф-поваром сериала и фильма - лауреатом многочисленных международных кулинарных премий Вячеславом Аратовым - тем самым поваром, который вместе с пятью своими коллегами-друзьями создаёт все те блюда, которые видят зрители и обучает актёров кулинарному мастерству.
- Все блюда, которые готовятся внутри сериала, полностью соответствуют понятию "высокая кухня" - они приготовлены по всем стандартам и нормам, которые общеприняты в кулинарии. Я отвечаю за каждое приготовленное нами блюдо и могу сказать: мы очень далеко продвинулись! В отличие от первого сезона, когда наши актёры были ещё новичками и неловко держали в руке нож, сейчас они уже большие профи. Они уже не так как раньше "непричастны" к производству, а наоборот активно принимают участие, "не стесняются" и сами готовят. Так что, в общем-то, за полтора года буквально они уже многим овладели, - рассказал "ВМ" главный шеф-повар "Кухни". - Они и в домашней готовке благодаря сериалу вышли на новый уровень. Назаров, как я люблю говорить, профессионал во всём, поэтому он прекрасно справляется. По требованиям сценаристов, сложность блюд высокая и планка только повышается. Блюда, которые мы готовим, уходят в зал, в массовку - у нас очень качественные продукты от поставщика, с которым я работаю не первый год - всё наисвежайшее. Таже фуа гра, когда нужна была из Франции, оттуда же быстро и привозили. Атмосфера экранной "Кухни" полностью соответствует реальной. Когда вечер, наплыв посетителей, так всё и происходит - все бегают - у всех "запара", у поваров так же называется - и на экране мы всё показываем максимально реалистично. Актёры уже всё выучили за это время, как себя должны вести настоящие повара и официанты. Например, официанты не могут просто так залезть в холодильник, тем более, что мы из него и актёров кормим, а не только экранные блюда делаем. Что касается фильма - я был несказанно рад пообщаться с легендарной личностью - замечательным актёром с большой буквы - Олегом Павловичем Табаковым. Он у нас в кадре не готовит, поэтому учить его ничему было не надо. Что касается меня, я даже все свои основные места работы отложил на второй план, чтобы заняться этой работой.
Более чем благосклонно относятся к изображению поварского искусства и работы ресторана и не причастные к съёмкам мастера кулинарного дела...
- Процентов на девяносто то, что происходит на экране реалистично - сделать всё идентично реально происходящему в ресторанах просто невозможно, да и не нужно - это не будут так смотреть. Понятно, что всю специфику профессиональной кухни актёрам передать крайне сложно, но видно, что консультировавший их человек очень грамотно всё объяснил и как это должно быть с точки зрения подачи и с точки зрения общения внутри коллектива, диалогов... - поделился впечатлениями шеф-повар ресторана "Террин" Николай Шестухин. - Всё сделано качественно. С точки зрения кино я более реальной, вернее приближенной к реальности, картины не видел. Совсем как реально готовят - это уже мало кому интересно. В таких случаях уже надо смотреть "МастерШеф" или "Адскую кухню", а это - художественный фильм. Те жаргон и лексика, которые они употребляют в фильме, очень близки к реальности. Если бы они хотели сделать основной линией именно жизнь кухни - ещё можно было бы что-то посоветовать показать что-то более реалистичное, усугубиться именно в кухонные проблемы, глубоко разобрать процессы приготовления блюд... Но ведь и сериал и фильм-то строились на каких-то взаимоотношениях внутри коллектива, на любовных линиях... На первой линии шли человеческие эмоции, а уже потом кухонная линия. Мне кажется, что в этой картине нет ничего лишнего - всё, как нужно.
Выходящий в прокат фильм - новый виток и для качественного отечественного кинематографа - "Кухней" мы однозначно доказываем конкурентоспособность современного отечественного кинопродукта и то, что в России способны снимать жанровое кино ничуть не хуже западного.
- Огромное достоинство проекта в том, что это международный юмор. Причем абсолютно асоциальный. Мы не показываем трущобы, а трущобы есть не только в нашей стране. Это просто красивое кино с хорошим юмором, - рассказал Дмитрий Нагиев. - Оно может быть показано везде и везде будет понято. Ну и, конечно, «Кухню в Париже» необходимо посмотреть потому, что там снимаюсь я. Смотрите и наслаждайтесь!