Евгений Писарев: С помощью «Женитьбы Фигаро» хочется показать красоту жизни, а не уродства"
Эта постановка - одна из первых в послужном списке Александра Таирова в созданном им Камерном театре в 1915 году, который располагался в здании, где теперь находится Театр имени Пушкина. Это означает, что комедия Бомарше вернулась на эту сцену спустя почти 100 лет.
В главных ролях оказались: Сергей Лазарев (Фигаро), Александра Урсуляк (Сюзанна), Александр Арсентьев (граф Альмавива).
В качестве режиссера выступил худрук театра имени Пушкина Евгений Писарев.
- Особенность моей постановки - в попытке сделать классическую историю. В наши дни это довольно большой эксперимент. Ведь все мои коллеги, все друзья-ровесники понимают, что без адаптации места и времени действия в наши дни ничего не делается. Но мне показалось, что имея таких суперсовременных артистов, как Сергей Лазарев, Александра Урсуляк и Александр Арсентьев, можно сделать и классическую постановку в «рококошных» нарядах. И при этом не потерять живость актуальность.
- Как вы сами относитесь к «Женитьбе Фигаро»?
- Это был первый взрослый спектакль, который я увидел в Театре Сатиры. И это был последний спектакль для неподражаемого Андрея Миронова в Москве. Может быть, именно это и наложило свой отпечаток на мою будущую жизнь, стал для меня отправной точкой. Понятно, что наглости представить себе, что я поставлю «Женитьбу Фигаро» сам, тогда в голову прийти не могло. А спустя 27 лет на сцене театра имени Пушкина «Женитьба» выходит под моим режиссерством.
Надо сказать, что я не побоялся некоторых «приветов» тому, старому спектаклю. Но для тех, кто хорошо помнит старые спектакли, это будет история с чистого листа. Да, многие знают «Женитьбу Фигаро», но все равно следят за детективной интригой и сюжетом. Мне кажется, что интересно было бы уйти в другую сторону, не новомодную. Интересно было бы посмотреть, не разучились ли мы показывать красоту жизни, а не только ее уродства…