Закрытие церемонии награждения на гала-концерте балетной премии «Душа танца» в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко / Фото: РИА Новости

Приз «Душа танца» отметил 20-й юбилей

Развлечения
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко состоялась церемония вручения приза журнала «Балет» – «Душа танца», который ежегодно присуждается профессионалами профессионалам как признание их творческих заслуг. Интерес к этому событию огромен. Лишний билетик спрашивали за квартал до театра.

На этот раз призы получили балерины и танцовщики Казани, Москвы и Петербурга. Специального приза «За пропаганду отечественной хореографии за рубежом» удостоены Наталья Макарова (США), Владимир Малахов (Германия), Марина Романовская (Беларусь).

В качестве памятного дара лауреатам вручали бронзовую статуэтку скульптора Олега Закоморного и серебряный знак, разработанный художниками-ювелирами Кулешовыми.

По условиям приза лауреатов объявляют задолго до награждения.

«Делается это специально, – сказала главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская, – чтобы не травмировать людей. Творцы – народ ранимый, войти в число номинантов и не получить приз обидно».

Юбилейный вечер отличался похвальной деловитостью церемонии и звездным составом гала-концерта.

В номинации «Звезда» приз присудили Наталье Сомовой и Сергею Полунину, премьерам Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, Анжелине Воронцовой, прима-балерине Михайловского театра, и Олегу Габышеву, солисту театра Бориса Эйфмана.

В номинации «Восходящая звезда» приза удостоились Денис Родькин (Большой театр), Андрей Ермаков (Мариинский театр) и Кристина Андреева (Татарский оперный театр).

«Мэтром танца» названа Елена Щербакова, директор и художественный руководитель Ансамбля имени И. Моисеева.

В номинации «Учитель» приз вручили Инге Ворониной, профессору Московской академии хореографии.

«Рыцарем танца» назван Никита Тихонов, руководитель киностудии Большого театра, а «Пресс-лидерами» – балетовед и балетный критик Игорь Ступников (Санкт-Петербург) и фотограф Владимир Луповской (Москва).

Праздничный гала-концерт лауреатов, который вел Геннадий Янин из телепрограммы «Абсолютный слух», открывал знаменитый акт «Тени» Мариуса Петипа из «Баядерки», являющийся примером высшей гармонии на балетной сцене. Солировали Наталья Сомова (Никия) и Сергей Полунин (Солор). Танец «теней» завораживал изысканной красотой хореографии: 32 балерины танцевали как одна.

Помимо «Теней», в программе концерта были еще 10 номеров.

Анжелина Воронцова и Денис Родькин, ученики одного из первых (1995) лауреатов приза «Душа танца» народного артиста России Николая Цискаридзе, блестяще исполнили дуэт из балета Дриго «Талисман».

«Я горжусь работой Анжелины и считаю, что это самая одаренная балерина своего поколения, – сказал Цискаридзе, с которым мы связались по телефону. – Ее работа в Михайловском театре это показала, за последний сезон она блестяще станцевала одиннадцать главных ролей. Что касается Дениса Родькина, то в Большом театре он единственный танцовщик, который может называться премьером и по внешним и по профессиональным данным. Я это понял в первую минуту, когда пять лет назад увидел его; тогда я начал усиленно готовить Дениса к этой миссии».

Зрители с восторгом встретили миниатюру одного из патриархов балетмейстерского корпуса Ханса ван Манена «The Old Man and Me» («Старик и Я») в исполнении Владимира Малахова и солистки Берлинского Балета Беатрис Кноп. Уверен, что этот изящный мини-спектакль войдет в репертуар многих солистов балета, стремящихся продлить свою сценическую жизнь.

Олег Габышев представил публике номер «Мачо» на музыку «короля тяжелых ладоней» Рэя Баретто, который он сам придумал, сам поставил и сам станцевал.

А лауреаты Кристина Андреева и Олег Ивенко с блеском исполнили комический дуэт из балета Дриго «Арлекинада».

Но настоящим событием вечера стал «Умирающий лебедь» Сен-Санса в исполнении солистов Пермского оперного театра Инны Билаш и Степана Дёмина. Хореограф Алексей Мирошниченко предложил свою версию известной миниатюры, взяв за сюжетную основу легенду о любви и верности лебедей («Друг без друга птицы не живут – нет ее, и он уйдет из жизни»). На вопрос, как пришла в голову худруку Пермского балета эта счастливая мысль превратить знаменитую сольную партию в дуэт, Мирошниченко, рассмеявшись, ответил: «От наглости, наверное, а если серьезно, то от необходимости сочинить что-нибудь узнаваемое ребятам для конкурса».

Пути творцов, как известно, неисповедимы. Примерно по той же причине Михаил Фокин сочинил когда-то для Анны Павловой «Лебедя» – балерине был нужен номер на 2–3 минуты для участия в благотворительном концерте Мариинского театра.

Будем надеяться, что судьба «Умирающего лебедя» Мирошниченко будет столь же счастливой и долгой.

Гала закончился, как и положено праздничному концерту, веселой сюитой танцев, на этот раз – «Сиртаки», в искрометном исполнении артистов Ансамбля народного танца имени И. Моисеева.

amp-next-page separator