Пять главных итогов «Евро»

Развлечения
Конкурс «Евровидение» до 2014 года не меньше десяти лет считался крайне предсказуемым — всезнающие британские букмекеры, не особенно напрягаясь, угадывали победителя в 10 случаях из 10.

На сей раз конторы из Туманного Альбиона крупно просчитались, поставив на сладкоголосого Арама из Армении с балладой Not Alone. Арам занял лишь четвертое место. Ошиблись букмекеры и с серебряным призером — Нидерландами. С сестрами Толмачевыми также вышла промашка — им сулили 12-е место, а они взгромоздились на 7-е. На победителя (или победительницу?) конкурса Кончиту Вюрст из Австрии британцы и вовсе не рассчитывали, отправив ее в конец первой десятки.

Далеко идущих выводов из этого делать, быть может, и не надо — все-таки единственная промашка за 10 лет вполне допустима. Но впредь к прогнозам букмекеров на итоги «Евровидения» следует относиться с определенной долей скепсиса.

Большинство стран складывают итоги голосования телезрителей с голосами членов жюри — обычно это популярные в данной стране певцы и певицы. Если бы этих национальных жюри не существовало, российский дуэт занял бы место в первой пятерке. Судите сами. Телезрители из Латвии отдали сестрам Толмачевым 1-е место, тогда как латышское жюри отправило их аж на 21-е место. Совокупный результат — 9-е место и 2 балла вместо 12. Практически аналогичная история в Эстонии (2-е место у телезрителей и 24-е у жюри) и еще в ряде стран. Кстати, единственной страной, учитывающей только голоса телезрителей, в этом году оказалась Грузия — Россия получила от жителей соседнего закавказского государства 8 баллов и 3-е место.

Победа «бородатой женщины» из Австрии в нашей стране воспринимается как большой скандал, что не совсем верно. Вот, скажем, Филипп Киркоров совершенно справедливо призывает уважать выбор европейцев. Другое дело, что «Евровидение» уже давно не конкурс песни, а полноценное фрик-шоу с самыми замысловатыми персонажами в главных ролях. К примеру, наших «Бурановских бабушек» вся Европа воспринимала именно как фриков, а не как этнический ансамбль. Эти трудности перевода с общеевропейского на русский и порождают в массах бурю возмущения. Не стоит — если вы не принимаете негласные правила «Евровидения», не стоит даже начинать смотреть его. Тем более что с музыкальной точки зрения этот конкурс по традиции довольно посредственный — песня-победитель (равно как и 99 процентов других песен) начисто выветривается из головы через пять минут после прослушивания.

Когда в прошлом году Дина Гарипова заняла 5-е место, автор этих строк открывал новостную ленту в Интернете с опаской — любой результат, кроме первого места, у нас было принято расценивать как провал и винить всех вокруг в мировом заговоре против лучших на свете российских исполнителей. Однако в 2013-м обошлось без истерики — даже телевизионное обсуждение итогов «Евровидения» сразу после объявления результатов прошло более-менее в ироничном (то есть единственно правильном) ключе. Но в 2014-м все вернулось на круги своя — свистопляска пополам с цыганочкой с выходом началась на «России 1» за два часа до «Евровидения» — это ток-шоу с Борисом Корчевниковым в главной роли смотреть было тяжело, а забыть, пожалуй, невозможно. После того как конкурс завершился, масштаб истерики в эфире одного из главных телеканалов страны достиг апогея — казалось, что участники этого шоу накручивали себя как минимум весь предыдущий год. С одной стороны, занятно, как на фоне «Евровидения» отошли на время на второй план гораздо более серьезные проблемы. С другой — господа, ну зачем же стулья ломать? Последние несколько лет на «Евро» занимают первое место исключительно страны, не испытывающие серьезных экономических трудностей, — Швеция, Дания, теперь вот Австрия. Это можно назвать случайностью, но лучше — счастливым совпадением или сознательностью европейских зрителей. «Евровидение» — штука затратная, поэтому в годы финансовых трудностей его без проблем могут провести зажиточные государства. Так что поклонникам конкурса можно не волноваться за его судьбу в 2015-м.

Да и поездка в Вену — мероприятие крайне приятное.

amp-next-page separator