Кадр из фильма «Принцесса Монако». Николь Кидман, не менее знаменитая, чем ее героиня Грейс Келли, десятая княгиня Монако, и Тим Рот, сыгравший ее супруга, князя Ренье III, блестяще исполнили великую и трагическую историю любви / Фото: кинопоиск ру

Каннский фестиваль открылся «княжеским» скандалом

Развлечения
На Лазурном Берегу в 67-й раз проходит знаменитый Каннский кинофестиваль. В этом году за «Золотую пальмовую ветвь» поборются сразу 18 фильмов из 11 стран мира. Среди них — «Левиафан» Андрея Звягинцева.

В этом году за "Золотую пальмовую ветвь" поборются 18 фильмов из 11 стран мира.

Нынешний элитный киносмотр открылся новым фильмом Оливье Даана "Принцесса Монако" с Николь Кидман в главной роли. И именно эта спорная картина вызвала настоящий скандал.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Принцесса Монако"]

Конечно, о "проблемах" ленты было известно давно: тут и разногласия между французскими создателями фильма-открытия и его американским дистрибьютором и неоднократные заявления княжеской семьи Монако - детей Грейс Келли - по поводу многочисленных несоответствий в фильме... Но то, что специально приглашённая на церемонию открытия княжеская семья Монако в лице сына Ренье III и Грейс Келли - правящего князя Монако Альбера II - демонстративно проигнорирует картину о Грейс Келли, заявив в специальном коммюнике, что «все, что показано в картине — вымысел и фарс» - ожидал мало кто. 

При этом и авторы, и главная звезда фильма Николь Кидман отказываются считать своё творение биографическим.

- Я надеюсь, что всё как-то образуется. Фильм не имел в виду никакого злого умысла против членов этой семьи. В конце концов, мы снимали не биографический фильм, а художественную картину. Я не вижу ничего странного в поведении Альбера II - в конце концов, речь идёт об его отце и матери... Хотя мне, конечно, жаль, что он не принял наш фильм, - заявила Николь Кидман на пресс-конференции после показа картины.

По словам кинокритиков, освещающих кинофестиваль, премьера фильма и показы для журналистов не просто не вызвали одобрения - в залах было тихо, а некоторые даже открыто высмеивали ленту. 

Сегодня, в первый "будничный" день в Каннах покажут конкурсные картины: "Уильям Тёрнер" Майка Ли, рассказывающую о великом английском пейзажисте, и "Тимбукту" мавританского режиссёра Абдеррахмана Сиссако - историю о бесчеловечности религиозного фундаментализма.

Интересный факт: по решению жюри, российская картина «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева будет показана в последний день Каннского фестиваля. По мнению заядлых "канноведов", это добрый знак. Особое "подчеркивание" того, что картина вправе рассчитывать на призы.

- Я вообще сейчас стараюсь о фильме не разговаривать, как минимум до тех пор, пока не окажусь в Каннах и не покажу картину, - рассказал "Вечерней Москве" Андрей Звягинцев. - Хочу сказать, чтобы ни у кого не было никаких заблуждений: показ ленты в последний день фестиваля - это не мой выбор. Сами понимаете - никогда бы режиссёры не договорились о том, кто и когда хотел бы показать картину. Это выбор и решение исключительно и только устроителей фестиваля. Ни продюсеры, ни режиссёры фильмов никак не могут повлиять на это.

За награду "Левиафану" придётся побороться с другими фаворитами лентами "Прощай, речь" Жан-Люка Годара, "Зал Джимми" Кена Лоуча, "Зимняя спячка" Нури Бильге Джейлана, "Звездная карта" Дэвида Кроненберга, "Местный" Томми Ли Джонса, "Два дня, одна ночь" Жан- Пьера и Люка Дарденн, "Поиск" Мишеля Хазанавичуса и уже упомянутым "Уильямом Тёрнером" Майка Ли.

- Звягинцев – уникальный художник, каждый его фильм – серьёзное художественное событие. Дающееся его автору очень нелегко. "Левиафан" - необычный фильм для Андрея Звягинцева, многолюдный и сложнопостановочный. Это современная история с блестящим актёрским составом, способная тронуть и самого неискушённого зрителя, и тонкого ценителя киноязыка, - заявил "Вечёрке" продюсер картины Александр Роднянский. - Мы с Сергеем Мелькумовым, как продюсеры, очень надеемся, что участие «Левиафана» в основной конкурсной программе Канн даст нашему фильму шанс на долгую жизнь.

- Я считаю, что у "Левиафана" есть все шансы на успех - Звягинцева я уважаю - он достойный человек и прекрасный режиссёр, - рассказал "Вечерней Москве" режиссёр Александр Велединский. - В конце-концов мы с самого 58-го года не получали главный приз! (речь о знаменитом фильме Михаила Калатозова "Летят журавли" - прим. авт.)

Также в официальной программе Канн будет представлен короткометражный российско-азербайджанский художественный фильм режиссёра Сергея Пикалова "Последний", посвящённый ветерану Второй Мировой войны.

Завтра в Каннах покажут канадский триллер «Пленница» режиссёра Атома Эгояна. Фильм рассказывает об отце, разыскивающем дочь, похищенную восемь лет назад. Вторая лента - философская драма турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана «Зимняя спячка». Детали сюжета держатся режиссёром в тайне, но известно, что большую часть ленты снимали в знаменитой Каппадокии.

По сложившейся традиции, на фестивале уже начал работать Российский павильон. Программа "В фокусе - новое российское кино" представителям российских и международных печатных и электронных СМИ, сейлс-компаний, дистрибьюторов, отборщикам киносмотров будут представлены новые фильмы, готовые для международного проката и фестивальной жизни. Также в период работы Российского павильона пройдут круглые столы, дискуссии и различные презентации.

КАННЫ В ФОТОГРАФИЯХ: ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ 67-ГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Николь Кидман стала княгиней

67-й Каннский кинофестиваль открылся с княжеским размахом — вольной интерпретацией биографии Грейс Келли, фильмом «Принцесса Монако» Оливье Даана. Николь Кидман, сыгравшая культовую американскую актрису, вышедшую замуж за князя Монако Ренье III (Тим Рот) ожидаемо стала главной звездой вечера. Она взошла по красной ковровой дорожке в сверкающем синем платье с по-настоящему королевской грацией.

Правда, в отличие от Грейс Келли, которая как раз в этих краях познакомилась с Ренье III, приехав на съемки фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора», Кидман совсем не мечтает найти своего прекрасного принца. Кажется, ее вполне устраивает участь добропорядочной матери и жены австралийского кантри-певца Кита Урбана. А вот местные красоты поразили Николь настолько, что она подумывает купить себе дом на Лазурном берегу недалеко от Монако (далее...).

amp-next-page separator