Новый «Тихий Дон» снимут к юбилею Шолохова

Развлечения
24 мая Михаилу Шолохову исполнилось бы 109 лет. Эту дату вряд ли будут отмечать с большим размахом, экономя и силы, и средства для грядущего юбилея. У Сергея Урсуляка же, наоборот, начинается настоящая шолоховская «страда»: снявший полюбившуюся многим «Ликвидацию», сейчас режиссер приступает к более чем грандиозному проекту – съемкам сериала «Тихий Дон».

Дело это, без сомнения, рисковое. Классическая экранизация знаменитого шолоховского романа Сергея Герасимова с великолепными Петром Глебовым и Элиной Быстрицкой в главных ролях тему с «Тихим Доном», по большому счету, закрыла. Так что у Урсуляка осталось два выхода: или удивить всех «картинкой», или новым прочтением романа. Третий путь – неожиданный выбор актеров (так, например, поступил Сергей Бондарчук, взявший на роль Григория Мелехова британца Руперта Эверетта), но с этим пока царит полная неразбериха: до кастинга артистов, которым предстоит сыграть Григория и Аксинью, Сергей Урсуляк еще не добрался.

- Пока идет подготовительный период, а начало съемок сдвинулось на начало июня, - делится с «ВМ» Урсуляк. - Сам процесс будет продолжатся практически целый год, правда, с перерывами,: это большая история и многосезонная, поэтому у нас будет летний съемочный период, осенний и зимний. Премьеру же мы хотим приурочить к 110-летнему юбилею Михаила Шолохова. Сейчас уже завершено большое строительство в станице Вешенской, вернее, рядом с ней. На берегу Дона установлены большие декорации.

- Новые персонажи, сюжетные линии – вы планируете? Или ваш «Тихий Дона» будет этакой хрестоматийной экранизацией?

- Мы будет придерживаться сюжета. Другой разговор, что роман огромен, и войти все в фильм просто не может. Поэтому мы, в первую очередь, сосредоточимся на семье и на герое - Григории Мелехове, а так же всем, что с ним связано.

- А прошлом году Министерство культуры обещало подержать четыре телепроекта: «Декабристы» Никиты Высоцкого, «В августе 44-го» Михаила Хлебородова, «Бесы» Владимира Хотинеко, ваш «Тихий Дон». Все они, во-первых, исторические, а, во-вторых, в их основе - известные произведения. Как думаете, это тенденция?

- Есть вещи, проверенные временем и имеющие при этом государственное значение. И вполне естественно, что министерство культуры уделяет внимание именно им. Мне кажется, это нормальная тенденция. Но важно, чтобы деньги попадали к людям неравнодушным, которым не все равно, что снимать.

СПРАВКА "ВМ"

Сергей Урсуляк - российский режиссер, сценарист, актер.

Родился 10 июня 1958 года. В 1979 году окончил актерское отделение театрального училища имени Щукина, а 1993-м - Высшие режиссерские курсы.

11 лет был актером театра «Сатирикон». В 1995—1996 годах - режиссер телешоу «Я и моя собака», а в 1999—2000 - режиссер документального цикла «Новейшая история».

В 1995 году Сергей Урсуляк дебютировал как режиссер игрового кино, сняв фильм «Русский регтайм» «Сочинение ко Дню победы». Наибольшую известность и любовь зрителей ему принесли сериалы «Исаев» (2009 г.), «Ликвидация» (2007 г.) и «Жизнь и судьба» 2012 г.). Два последних были удостоены премии «Ника».

 

Элина Быстрицкая, актриса, сыгравшая Аксинью в "Тихом Доне" 1957 года:

Расстраивает ли меня, что снова «взялись за классику»? Вовсе нет! Напротив, мне даже интересно посмотреть, что из этого получится. Ведь с нашего «Тихого Дона» прошло более полувека - поменялось время, люди. А Сергей Урсуляк – талантливый режиссер. Взять, хотя бы, его «Ликвидацию». Замечательная и профессиональная работа! Значит, его интересуют местные оттенки и зарисовки, характеры главных героев. Думаю, что начинать ему нужно с изучения традиций, быта и характера казаков. Хотя, думаю, он сам знает, что ему делать...

Единственное, что меня очень пугает – это многосерийный формат картины. Глядя на другие подобные произведения, я вижу, как актеры привносят в роли много своего, а здесь нужно воплощение имеющихся образов. Ведь когда читаешь Шолохова, даже запахи чувствуются.Кто мог бы сыграть Аксинью сейчас, я не берусь прогнозировать. Я считаю, что советчики тут ни к чему, особенно те, которые когда-то сами исполняли эти роли. Я не представляю, чтобы Эмма Цесарская, которая исполнила роль Аксиньи в постановке «Тихого Дона» 1930 года, указывала бы, кому играть в будущем ее героиню.Во время войны я была в станице Облезкой на Северном Донце. Наш госпиталь шел за фронтом, когда началось наступление. Тогда я поняла, что такое казачья жизнь, и мне она понравилась. Там главенствуют неписанные правила о чести и достоинстве... Нона Мордюкова как-то сказала, что если бы она пробовалась на роль Аксиньи, то от Быстрицкой осталось бы «мокрое место». Я бы не смогла произнести подобное в чей-то адрес. У меня несколько иное отношение к людям и профессии.Безусловно, нужно время, чтобы актеры смогли проникнуться в казачью жизнь. Ведь, что сделал Герасимов? Он пригласил на съемки самодеятельный казачий хор пенсионеров. И наши съемки начались со знакомства с ними. Мы научились у них манерам, которые очень важны для актеров, играющих казаков. Герасимов и сам ведь был из казаков.Я желаю Урсуляку здоровья и терпения, а талант у него есть. Он уже зарекомендовал себя, как один из ведущих и профессиональных режиссеров.

 

amp-next-page separator