Александр Балуев дебютировал в качестве режиссера / Фото: Анатолий Ломохов

Очень страстная история Александра Балуева

Развлечения
10 июня в Театре эстрады состоится премьера мюзикла Глеба Матвейчука "Территория страсти": интриги, невинность и опытность, плутовство и раскаяние в исполнении звёздного состава под руководством Александра Балуева, дебютировавшего в качестве режиссёра и певца.

"Вечерка" побывала на генеральном прогоне спектакля вечером 9 июня. Возле театра было многолюдно, хотя гостей ожидалось меньше. Оказывается, любители мюзиклов прибывали и прибывали в поисках билетов на премьеру. Но Театр эстрады только предоставил сцену, дело в том, что сначала спектакль планировали поставить в театре Моссовета. Вышла такая ситуация, что билеты на "Территорию страсти" нужно искать где угодно, в Интернете, в агентстве "Премьера", но только не в кассах Театра эстрады.

Наши пригласительные, тем не менее, оказались на месте. После просмотра мюзикла мы захотели обсудить его с участниками постановки. "Кажется, мы это сделали и, вроде бы, получилось", - обменивались ощущениями только что сошедшие со сцены актеры.

"Получилось! Мы в зрительном зале это поняли по реакции публики", - заверили мы.

"Всегда есть к чему стремиться, где-то можно немного поджать, где-то немного развернуть, но уже точно можно сказать, что спектакль получился", - убеждала Мария Порошина, которая тоже смотрела прогон из зрительного зала. Её выход на сцену в премьерном показе, она исполнит мадам де Турвель.

Увидеть имя Порошиной на афише мюзикла было удивительно, потому мы расспросили её:

- Мария, это ваш первый опыт сценического вокального исполнения или вы поющая актриса?

- Поющей я себя не считаю, но я год пела в театре Вахтангова, это не первый опыт.

- Как-то ощущалось в работе, что у Александра Балуева режиссёрский дебют?

- Нет, ведь он очень много играл в театре и мог сам что-то срежиссировать или поспорить и предложить своё видение роли, с которым соглашались режиссёры. Он человек мыслящий, талантливый, и первое столь большое постановочное полотно у него тоже получилась удачно. Удались режиссёрские находки для показа душевных переживаний.

- В мюзикле звучит рондо о том, что женщине сражаться с мужчиной глупо. Ваша жизненная позиция совпадает с таким заявлением?

- Моя позиция бывает в разные периоды времени разная, но я стараюсь приводить себя к мысли, что женщина может предлагать мужчине свой взгляд на жизнь, а спорить не надо. Доказывать что-то можно, когда это не ради себя, а для кого-то, тогда можно встать горой за человека. Но не спор, где мотивация - лишь бы доказать, что моя точка зрения лучше.

В другом составе, который мы увидели 9 июня, мадам де Турвель играла Анастасия Макеева, безжалостного обольстителя виконта де Вальмона - Александр Балуев, отвергнутую им маркизу де Мертей - Лидия Вележева, шевалье Дансени - композитор этого мюзикла, вокалист с консерваторским образованием и несомненным певческим талантом Глеб Матвейчук, его юную возлюбленную - Мария Иващенко, её экстравагантную матушку - характерная Эльвина Мухутдинова. Самым харизматичным на сцене был Валерий Ярёменко, сыгравший слугу виконта. Хотя сам актёр рассказал "ВМ":

- Я сначала пришёл в проект как либреттист, мне это было даже интересней - написать цельную вещь из постановочных номеров Карена Кавалеряна.

- Вы же артист, почему вдруг либретто?

- Это не первая моя попытка... С гитаристом-виртуозом Дмитрием Четверговым мы сделали проект "Откровения"... Ещё я напрочь переписал пьесу "Арифметика мужских измен"... Мне нравится браться за перо, я думаю о своём будущем, когда не буду нужен как артист, вот, подготовил другую область применения.Почему мы не начали репортаж с пересказа сюжета спектакля? Потому что эта история, вроде бы, парижская, вроде бы, 18 века - по мотивам романа в письмах Шодерло де Лакло "Опасные связи". На самом деле, в какие времена и в каких землях нет любовных интриг? Для мюзикла "Территория страсти" сюжет романиста взят лишь канвой. В самом спектакле есть пояснение: "Надо, надо немного яда, чтобы наполнить сюжет".

Что признать ядом - то ли совращения виконтом и барышень, и до того благочестивых жён, то ли его первую в жизни влюблённость, убившую виконта? Ради пари он соблазнил чужую супругу, но вдруг влюбился именно в неё, глубоко и страстно... Монолог поверженного не столько соперником на дуэли, сколько собственным смятением чувств, героя Александра Балуева в свои последние минуты - признание в любви и признание своей трусости перед ней.

Неожиданно оказалось, что и Александр Балуев может петь, хотя меньше года назад он говорил в интервью, что только мурлычет под нос, не рискуя спеть даже перед гостями дома. Наверное, музыка Глеба Матвейчука раскрепостила именитого артиста. Вокальные композиции в "Территории страсти" - калейдоскоп разножанровых вещей. Некоторые из них словно сама ткань мюзикла, другие - самостоятельные концертные номера, причём, эстрадные, с большой претензией на хитовость.

amp-next-page separator