Бессменный ведущий интеллектуальной телевикторины «Своя игра» Петр Кулешов. / Фото: Ñàâåðêèí Àëåêñàíäð

Петр Кулешов: «ТЭФИ» должна существовать

Развлечения
Накануне вручения премии «ТЭФИ» бессменный ведущий интеллектуальной телевикторины «Своя игра» Петр Кулешов поделился с корреспондентом «Вечерней Москвы» своими взглядами на развитие отечественного телевидения в ближайшие годы.

Напомним, сам Кулешов также становился лауреатом заветной для всех работников телевидения премии. В 2005 году он победил в номинации «Ведущий телевизионной игры». В этом же году «Своя игра» претендует на премию наравне с проектом «Сто к одному» и «Что? Где? Когда?» в номинации «Телеигра».

- Петр, если посмотреть на списки номинантов премии, нетрудно заметить, что из года в год повторяются одни и те же лица и названия проектов. Не изживает ли себя «ТЭФИ»?

- За годы существования премии она очень сильно менялась. Взять хотя бы появление конкурса «ТЭФИ»-регион»… Для ребят, которые делают телевидение Омска, Томска и Новосибирска, это было колоссальным событием! Хотя бы поэтому премия должна существовать.

- Каких проектов не хватает нашему телевидению?

- Вы знаете, сейчас хватает абсолютно всего. По крайней мере, в крупных городах, имея совершенно небольшие деньги, вы можете иметь у себя дома огромное количество каналов и сами выбирать, что смотреть. Есть все, что хотите и на любой вкус. Можно смотреть, как это делают многие мои знакомые, с утра до ночи какие-нибудь познавательные передачи или, например, телеканал на французском языке.

Часто слышишь от людей, что на телевидении много насилия, «развлекухи», политики… Это лукавство! Если что-то не нравится, можно просто переключить на другой канал.

- У проекта «Своя игра» довольно жесткий формат. Не хотите в нем что-то поменять?

- «Своей игре» уже более 20 лет. И я считаю, что ничего менять не надо, как не нужно этого делать в театре кабуки или в «Комеди Франсез». Вернее, менять можно декорации или общие детали, но правила и устройство трогать не нужно.

- В каком направлении будет развиваться телевидение в ближайшее время? Давайте немного поговорим о тенденциях.

- Я не очень хорошо понимаю, кто задает векторы: само ли телевидение или публика. Некоторое время назад доминировала некая развлекательность в рамках интереса широкого зрителя к низменным инстинктам участников всевозможных шоу. И это не только у нас, но и во всем мире так было. Многочисленные форматы, будь то реалити-шоу, музыкальное шоу, интеллектуальная игра — все сводилось к тому, что люди должны встать и наговорить друг другу гадости в лицо. Сейчас, насколько я понимаю, людей стали больше интересовать развлекательные проекты.

Был такой удивительно мудрый человек Павел Каспаров, который придумал огромную часть нашего советского телевидения. Он мне как-то сказал, что телевидение — это в некоторой степени пустая оболочка, в которую можно воды налить и кому-нибудь бросить на голову, а можно использовать как-то иначе. И когда говорят, что люди на телевидении занимаются творчеством, это в большинстве случаев не так. Люди занимаются заполнением эфирного пространства. А в него можно засунуть все что угодно. Это не театр и не кино, это форма передачи информации. А какую информацию бы будете помещать в это техническое устройство и какую информацию воспринимать — это дело каждого.

ЦИТАТА

Валерий Тодоровский, режиссер, телепродюссер:

- Если посмотреть на то, как устроены другие телевизионные премии, например «Эмми», то там может один и тот же ведущий получать награду 10 лет подряд, если он лучший. И один и тот же сериал может идти 10 лет и все эти годы получать премию. Телевидение — цикличная вещь. Оно живет постоянно. Поэтому если есть хорошая программа, которая идет много лет, она может и премию получать все эти годы.

Конечно, всем хочется качественных сериалов. Но для того чтобы они происходили, во-первых, нужен большой серьезный труд, а главное — запрос людей. Когда зрители просто перестанут смотреть всякую «шнягу» и начнут голосовать кнопкой, просто уходя с таких каналов, то и каналы автоматически захотят поднять качество. Пока люди готовы смотреть и так «что есть», вкладывать свою жизнь, нервы, кровь, здоровье, годы в то, чтобы добиваться высокого качества контента, нерентабельно. Это удел некоторых отдельных энтузиастов. А индустрия пока что довольствуется средним или низким уровнем по той простой причине, что люди готовы это смотреть.

Читайте также

Премии по бартеру

Для начала вспомним: зачем была нужна эта премия? «ТЭФИ» создавалась как альтернативная рейтингам независимая система оценки телепродукции. У рейтингов цель одна - деньги. Мы же хотели, чтобы телевизионное сообщество могло само решать, чей канал успешнее, чье программирование профессиональнее, чья репутация выше, чьи ведущие лучше. Вот и создали «ТЭФИ». (далее...)

amp-next-page separator