На Дворцовой площади установили ёлку и поиграли сочинским снегом в рамках «Манифеста 10»

Развлечения
В рамках публичной программы европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10» в Петербурге прошло два перформанса.

В Северной столице России стоит жара. Столбик термометра поднялся до отметки +30, и горожане весь уик-энд проводят в парках, скверах, гуляют по набережным Невы.

Те, кто гулял в районе Дворцовой площади в нескольких метрах от Александрийского столпа, увидели конструкцию, сильно напоминающую ёлку. То и дело слышалось: «Это не мираж?», «А зачем здесь ёлка?»

Создательница сего творения, эстонская художница Кристина Норман, в рамках публичной программы биеннале современного искусства «Манифеста 10» воздвигла скульптурную модель рождественской ёлки. Своим перформансом она пытается привлечь внимание общественности к проблемам, которые происходят в современном обществе. Вот что она рассказала нашему корреспонденту:

- Моя скульптура называется «сувенир», потому что он связан с памятью. Вдохновила меня металлическая конструкция на которую я обратила внимание в Киеве на главной площади города. Она должна была стать рождественской ёлкой и выразить те мнения, о которых говорил народ на Майдане.

Ёлка – это символ доброты и счастья, - продолжает Кристина. - Это символ домашнего уюта, когда вся семья собирается вместе на Рождество и никто не хочет ни с кем спорить. Все мы знаем, что происходит в Украине, и своим перформансом я хотела бы напомнить, что можно решать проблему не с помощью выстрелов, а с помощью дискуссий.

По задумке Кристины, каждый житель города до конца октября может прийти на Дворцовую площадь и украсить ёлку своей игрушкой. Кстати, первое украшение уже появилось на железной красавице – бумажный самолетик, обмотанный красной ленточкой в память о погибших в авиакатастрофе в Украине.

Где ёлка, там и … снег! Но где взять снег в тридцатиградусную жару? Тем же вопросом задавались в южном городе России – Сочи - перед зимней Олимпиадой. Не секрет, что организаторы Олимпиады боялись, что снега будет не достаточно и накапливали его в специальных хранилищах, а также имели в запасе искусственный снег.

Румынский художник Павел Браила после Олимпиады решил прихватить с собой на память несколько килограмм сочинского снега и поделиться им с петербуржцами в рамках своего перформанса «Холодная живопись». Как сообщалось в анонсе, к Эрмитажу должны были привезти 98 банок по 200 миллилитров каждая (по числу комплектов олимпийских медалей), однако из минивэна, который днем появился на Дворцовой площади, четверо молодых людей в элегантных костюмах вытаскивали снег в больших полиэтиленовых мешках. Порядка десяти мешков бережно доставали из машины, затем их разрезали ножом и доставали снег, который выкладывали на специальный стол с отражающей поверхностью, чтобы он медленнее таял.

Все это настолько потрясло горожан и гостей города, что несколько минут они стояли в полной тишине и лишь один молодой человек постоянно спрашивал: «А можно уже поиграть?»

Правда, первыми играть с олимпийским снегом побежали дети, явно не понимающие, откуда здесь мог взяться снег среди жаркого лета.

«Мама, смотри, это снег?», «Папа, берегись!», «А можно я его попробую?», - доносились голоса детей. К молодому поколению присоединились и взрослые, которые начали лепить из снега забавные фигурки, а также протирать им лицо. Несколько парочек взяли в руки пригоршни снега и принялись играть в снежки.

- Я когда увидел этот «золотой снег», то не смог устоять от искушения показать его петербуржцам, тем более, название Зимний дворец наводит на определенные ассоциации, - рассказал Павел Браила.

– Снег мы выложили на стол, символизирующий баррикаду, которая разделила наши страны на две части. Я хочу, чтобы эта баррикада, как и снег, растаяла, и все споры закончились, - добавил художник.

amp-next-page separator