Бегом от жути. Евгений Гришковец стал публицистом
— Раньше это были небольшие путевые заметки и впечатления, сейчас — развернутые эссе, — поясняет многолетнюю эволюцию жанра Евгений.
Эссе, вошедшие в книгу, затронули самые актуальные темы последнего времени: это и закон о запрете мата, и события на Украине. Своей манерой навести лирического морока в обсуждении острых вопросов Гришковец как будто полемизирует с блогосферой, которая, по его же словам, то и дело себя дискредитирует.
— Я в блогосферу даже не лезу, — говорит Гришковец. — Не представляете, какая жуть там творится! В обсуждении событий на Украине — самой острой и больной темы — блогеры доходят до того, что готовы убить своего оппонента.
В нелюбовь автора к блогосфере охотно верится, а вот в безразличие — с трудом. Ощущение, что Гришковец даже слегка завидует ее способности высказываться «в тему». Самого же его публицистическое чутье периодически подводит, и описание гастролей в мятежном Киеве получается не острее и не значительнее заметок о прогулке по Елабуге. Впрочем, те, кто полюбил Гришковца за его литературную манеру, получат удовольствие от чтения.