С экрана снова кричат «Горько!»

Развлечения
После сезона летних блокбастеров наступает время выхода в прокат главных российских фильмов, которые осенью в кинотеатрах чувствует себя куда уютнее, чем в окружении голливудских хитов. Обозреватель «Вечерней Москвы» выбрал пятерку самых ожидаемых российских картин, чьи премьеры уже не за горами.

«КОРПОРАТИВ»

Режиссер Олег Асадуллин

Премьера 18 сентября

Корреспондент «ВМ» Виктория Филатова научилась готовить самое любимое кинолакомство. / Фото: www.sxc.hu

Проснувшись утром после вечеринки, менеджер Игорь (Николай Наумов) осознает, что от офиса мало что осталось. При этом другие участники корпоратива утверждают, что все закончилось мирно — когда они уходили, никаким погромом и не пахло. Менеджеру приходится по крупицам восстанавливать подробности вчерашнего алкогольного угара.

Продюсеры компании Enjoy Movies, всегда чутко державшие нос по ветру, не смогли пройти мимо сногсшибательного успеха комедии «Горько!». Их ответ Чемберлену — экранизация всех клише, свойственных страшно полюбившемуся россиянам в последние 15 лет офисному застолью с разудалыми танцами на столах. Концепт «Горько» здесь радостно сочетается с концептом «Мальчишника в Вегасе»: все, что связано с алкогольной амнезией, именно оттуда.

«КЛАСС КОРРЕКЦИИ»

Режиссер Иван Твердовский

Премьера 25 сентября

Фото: kinopoisk

Инвалид-колясочница Лена переводится с домашнего обучения в коррекционный класс, где мгновенно провоцирует образование любовного треугольника — за внимание новенькой ведут ожесточенную борьбу два ее одноклассника. Первый полный метр 25-летнего Ивана Твердовского получил восторженную прессу на «Кинотавре», где его сравнивали то с советской киноклассикой («Чучело», «Вам и не снилось»), то с «Полетом над гнездом кукушки» Милоша Формана и ранними картинами Ларса фон Триера.

На самом деле ближайший родственник «Класса коррекции» — украинское «Племя» Мирослава Слабошпицкого, один из главных фестивальных хитов этого года. Оба фильма — умудряющиеся не скатиться в постылую чернуху и дьявольски технично сделанные жестокие романсы о подростках-аутсайдерах (в «Племени» действие происходит в интернате для глухих). Фильм Твердовского — одна из главных российских премьер года.

«ЗВЕЗДА»

Режиссер Анна Меликян

Премьера ноябрь

Фото: kinopoisk

20-летняя Маша хочет стать кинозвездой, потому в меру сил и средств истязает себя пластическими операциями — накачивает губы силиконом, исправляет форму носа, мечтает об идеальных ногах. 30-летняя Рита хочет выйти замуж за олигарха, но никак не может от него забеременеть. Пока же ее ненавидит 15-летний сын олигарха от первого брака, подрабатывающий из чувства протеста уборщиком в ночном клубе. Судьбы этих трех людей сплетутся самым невероятным образом, когда Рита узнает, что неизлечимо больна и ей осталось жить три месяца.

Анна Меликян, по версии журнала Variety, когда-то ходившая в списке самых перспективных режиссеров мира, с блеском оправдывает все авансы. «Звезда» — это неожиданный заход на территорию Педро Альмодовара с его роковыми страстями, смертельными диагнозами и тяге к мыльной опере. Что особенно отрадно — «Звезда» не выглядит бедной родственницей даже на фоне лучших картин испанского классика.

«КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА»

Режиссер Михаил Сегал

Премьера 9 октября

Фото: kinopoisk

Забытый всеми бард Николай Алексеев (Александр Збруев) внезапно получает приглашение принять участие в ночном эфире популярной радиостанции. В прямом эфире он вместе с пожилой ведущей пускается в воспоминания о днях былой славы — Грушинский фестиваль, романы, знакомство с Тарковским. К финалу ностальгические нотки начинают немного утомлять: по всему выходит, что Алексеев — бесталанное ничтожество, чье забвение более чем справедливо. Однако умный финал все ставит с ног на голову.

Режиссер Сегал преуспел в создании кино, которое принято называть симпатичным — и «Франц + Полина», и «Рассказы», и вот теперь «Кино про Алексеева» представляют собой неглупый мейнстрим. Эту прекрасную на уровне сценария историю портит затянутость и не самый разнообразный режиссерский арсенал Сегала. Впрочем, главное тут — Александр Збруев, впервые за 10 лет снявшийся в кино и сыгравший, кажется, роль жизни.

«ГОРЬКО-2»

Режиссер Жора Крыжовников

Премьера 26 октября

Фото: kinopoisk

Отчим Наташи, вышедшей замуж в первой части фильма, инсценирует свою смерть, чтобы не платить по долгам бизнес-партнерам. На поминках появляется Сергей Светлаков, после чего все идет более-менее в русле первого фильма — с автоматической заменой свадьбы на похороны. Было бы странно, если бы у «Горько!» с его копеечной стоимостью и сборами в 30 миллионов долларов не появился сиквел. Насколько Жоре Крыжовникову удалось дважды войти в одну и ту же реку, пока непонятно.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Успех хочется повторить

Кирилл Разлогов, кинокритик:

- Премьеры осени говорят о двух направлениях в отечественном кино. Проявляется стремление к жанровому разнообразию. А во-вторых, видна голливудская тенденция воспроизводства успешных проектов. Так, фильм «Горько!», ставший одним из самых успешных в истории отечественного кинопроката, похоже, превращается в франшизу. Фильм Ивана Твердовского, проект авторский, скорее всего, станет только фестивальной историей, не предназначенной для широкого проката. Но для режиссера очень хорошо заявить о себе именно такой картиной.

amp-next-page separator