Константин Райкин: Как приучить Бога целовать тебя все время
Создавая свою Школу, Константин Райкин принял решение, что в отличие от большинства высших театральных учебных заведений, у него актеров не будут набирать ежегодно. Ведь совсем не количество выпускников создает славу и репутацию школе. Именно поэтому набранный в прошлом году актерский курс пока остается здесь единственным, а компанию им с сегодняшнего дня составляют одиннадцать студентов-менеджеров, чьей второй, более узкой, специализацией будет менеджмент сценических искусств. Их руководитель – один из главных специалистов по театральному менеджменту в нашей стране, Геннадий Дадамян.
- У нас плохих учителей нет, - говорит художественный руководитель Школы Константин Райкин. – Во-первых, они не только преподают, но и сами учатся у студентов, что отличает хороших преподавателей. А во-вторых, они все профессионалы в своих столь разных областях театра, и без каждого из них современный театр просто немыслим.
Сам Константин Аркадьевич, помимо художественного руководства Школой, ведет еще тот самый – единственный пока – актерский курс. В следующем году Школа пополнится курсом смешанным, актерско-режиссерским, который возглавит режиссер Кама Гинкас.
Ожидаются в будущем и интереснейшие международные кинопроекты, ведь уже сейчас ВШСИ заключила контракт о совместной работе с римской киноакадемией – одной из старейших и знаменитейших в Европе.
Пока же Школа, с любовью задуманная не столько как учебное, сколько как по-настоящему воспитательное, воспитывающее заведение, готовится встретить свой второй год жизни. И уже завтра здесь начнутся занятия, которые час за часом, день за днем будут превращать неопытных студентов, возможно, пока лишь интуитивно тянущихся к театру, в настоящих профессионалов своего дела и просто высокообразованных людей. Одним словом, подготовят не к службе в театре, но к служению ему.
- Хорошие педагоги – это лишь одна сторона нашей школы, другая – это те смельчаки и сумасшедшие ребята, которые будут стараться посвятить себя театру. Этому странному и придурочному, с житейской точки зрения, занятию. Оно мучает, терзает, сжигает, сжирает, и в то же время, это лучшее, что есть на белом свете. В театре служить очень трудно. Это служение, это образ жизни. Это дело, которое требует огромной духовной силы, мужества и самоограничения, готовности отказаться от большого круга удовольствий и радостей, готовности пойти на жертвы. Особая дисциплина, ответственность. Здесь надо, чтобы вдохновение приходило по расписанию, чтобы бог целовал в темечко не перед, не после, а именно во время спектакля. Это ведь целая наука - приучить бога целовать тебя все время. Так что я вам желаю мужества, дорогие мои, - закончил свою речь, обращенную к студентам, Константин Райкин.