Умер режиссер Анатолий Эйрамджан
Эйрамджан дебютировал в кинематографе еще в 70-е, однако по-настоящему развернулся с началом "перестройки" - с 1989 по 2004 годы он снял около 30 картин. Бывали периоды, когда Эйрамджан делал по пять фильмов в год. Их нещадно топтала критика - и не то чтобы совсем незаслуженно. Кинематограф Эйрамджана, в котором нашлось место фильмам в диапазоне от вполне невинной "Моей морячки" с Людмилой Гурченко, Татьяной Васильевой и Михаилом Державиным до совсем уж разухабистого "Импотента"все с тем же Державиным, - это попытка воскресить простодушную советскую комедию, привив ей ставшие модными в начале 90-х темы сексуального раскрепощения и намеренно сниженного тона бытописательства. Эйрамджана, конечно, сложно (а то и вовсе невозможно) причислить к классикам, но с его именем навсегда будет ассоциироваться самый дикий и один из самых любопытных периодов существования нашего кино. А такие артисты как Михаил Кокшенов, Александр Панкратов-Черный и Наталья Крачковская большинство своих известных ролей в новое время сыграли именно в его картинах.
- Всегда было принято ругать Эйрамджана, но я никогда не понимала, за что, - признается Татьяна Догилева, игравшая в его фильме "Жених из Майами". - Как-будто все забыли, какими были 90-е годы для нашего кино. Мне напомнить нетрудно - никакого кино тогда почти не было. А уж фильмов, на которых актерам можно было заработать, не было почти вовсе. И в этот момент картины Эйрамджана помогали очень многим хорошим актерам не умереть с голоду. Все, конечно, понимали, что снимаются не у Бергмана. И он сам осознавал, что делает не шедевры на века. Но он всегда оставался профессионалом, который делал только то, что хотел и как хотел. Я сыграла в его картине в период безденежья - точно также как Людмила Гурченко и другие замечательные актеры. И, думаю, вы никогда не услышите от них плохого слова про Анатолия Николаевича.