Актеры Детского музыкального театра юного актера подарят зрителям незабываемые эмоции! / Фото: Дмитрий Дубинский

Четверть века исполняется театру, где рождаются звезды и звездочки

Развлечения
Кузница кадров для отечественных подмостков, Детский музыкальный театр юного актера 8 октября празднует свое 25-летие. Первыми подсмотреть приготовления и побеседовать с заслуженным артистом России, доцентом кафедры актерского мастерства музыкального театра РАТИ-ГИТИС, худруком МДТЮА Александром Федоровым позволили «Вечерней Москве». А как же иначе, ведь театр начинался при участии нашей газеты.

— 11 сентября 1988 года именно в «Вечерке» появилась первая маленькая заметка о нас — объявление о наборе детей. Эта вырезка хранится у меня в архивном альбоме, — рассказывает Александр Федоров. — 11 сентября уже пришли первые претенденты, среди которых был Коля Басков — весь такой из себя, яркий пацан. В том наборе оказались ребята, многие из которых стали актерами, режиссерами, руководителями театров — у нас и за границей.

Например, Юра Урнов руководит Чикагским драмтеатром, Влад Колпаков — главный режиссер Петрозаводского театра оперы и балета, а сейчас в Москве готовит очень интересную премьеру об Одессе 1920-х годов, и в этом спектакле играют выпускники нашего театра.

- Александр Львович, вашего выпускника Колю Баскова знают все. А кем еще гордитесь?

- Всеми. Наша гордость, один из лучших художников по свету, звезда в своей профессии — Александр Сиваев. Он и жену нашел в нашем театре — занимались в одной группе с Настей Головиной, а взрослыми поженились, у них двое детей. Известная телеведущая Ирина Сашина ведет утреннее шоу «Настроение» на канале ТВЦ, была красивая девочка, а сейчас — потрясающая женщина.

- Да, ваш театр не зря кузницей кадров называют. А как все начиналось, с чего?

- Первый год мы существовали в качестве студии при театре Камерной сцены, а в 1989 году получили статус театра при Союзе композиторов СССР и Свердловском райисполкоме. Тогда здание перепланировали, освободилось это помещение, и я взял его для работы с детьми.

- Сейчас сколько ребят у вас обучается?

- 87 человек в трех возрастных группах, все — школьники. Норма —110 спектаклей в год, это очень много.

- Все выдерживают, «дезертиров» нет?

- Театр — для кого-то путь наверх, для кого-то неудача. Потому что можно сломаться, получить комплексы, если обучение проходит без учета личности, актерского вызревания, это очень тонко... Иногда у родителей бывают претензии: почему вы не даете моему ребенку главных ролей?! Потому что я его люблю! Потому что вы, родители, не представляете, каково стоять на сцене, каково осознавать, что не дорос до роли, и в гримерке слышать колкости по этому поводу. Дети не злые, просто они искренние, все высказывают.

- Многие родители хотят начать карьеру своего чада пораньше — чтобы было время для фальстартов и исправления ошибок...

- Глупость думать, будто с профессией и жизненной дорогой надо определиться в 17 лет, иначе потом — все, птица счастья упорхнула. В разном возрасте бывает старт. А вот лететь на скорости, лишь бы везде и побольше успеть — телепроекты, шоу, сериалы, — это ошибка. Детей там используют, пока они вписываются в нужную категорию. Это в родной студии он, родной, нужен любым! Я даже не советую своим детям сразу поступать в театральные вузы — там все по-другому, не тепличные условия. Но если год побудет без театра и не остынет, поймет, что без театра ему не жить, тогда пусть поступает.

amp-next-page separator