Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского остался с «Носом»
15 октября в театре под музыкальным руководством выдающегося дирижера Геннадия Рождественского отпраздновали сорокалетие оперы Дмитрия Шостаковича «Нос» по одноименной повести Николая Гоголя. Написанная молодым композитором в конце двадцатых годов прошлого века и сразу же запрещенная, она была восстановлена в Камерном музыкальном театре имени Б. Покровского осенью 1974 года и с тех пор звучала более 300 раз в залах всего мира.
— Секретов популярности этой оперы, на мой взгляд, два, — рассказал корреспонденту «ВМ» главный режиссер Камерного музыкального театра им. Б. Покровского Михаил Кисляров. — Во-первых, сама музыка Шостаковича, которая не только не устаревает за долгие годы, но, наоборот, приобретает все большую актуальность. А во-вторых — постановка Бориса Александровича Покровского, который нашел простое и в то же время глубокое визуально-сценическое выражение, которое, пережив 40 лет, остается современным.
Гастрольная карта «Носа» состоит примерно из 50 стран. В этом невольно хочется видеть иронию самого Гоголя, также отправившего героя своей повести в большое путешествие.