Начальник у прилавка

Развлечения
Руководители торговой сети стали на день продавцами.

Как руководству торговой сети составить самое точное представление о работе магазина? По опросам покупателей? Маркетинговым исследованиям? Но есть и другой способ, который с недавнего времени практикуют в компаниях «Евросеть», «Детский мир», «М.видео», Х5 Retail Group и других. Начальник сам встает за прилавок.

Корреспондент «ВМ» побывала на акции «X5-ница» в магазинах «Перекресток» и «Пятерочка» и убедилась, что это не просто развлечение для топ-менеджеров... Магазин «Перекресток» у станции метро «Киевская».

Меня заранее предупредили, что здесь будет проходить акция, но, признаюсь честно, я не смогла отличить обычных продавцов от топ-менеджеров. Симпатичная девушка-продавец в синем фартуке, нарукавниках и перчатках поднимает с ледяного слоя то одну, то другую рыбку.

— Вот эта вкусной будет! — предлагает она зеркального карпа.

Мужчина-покупатель соглашается с ее выбором:

— Девушка, вы так улыбаетесь, что карп просто не может оказаться невкусным.

Чтобы не раскрывать карты при покупателе, дожидаюсь, пока ему взвесят и упакуют рыбу. Продавец представилась Валерией Солок, директором по управлению недвижимостью больших форматов компании X5 Retail Group:

— У нас есть поговорка: «Если ты не отработал пять дней в магазине, то год прошел зря». Я всех своих новых сотрудников обязательно отправляю в торговый зал. Потому что если ты не поймешь, что происходит в магазине и что это за труд, то ты никогда не поймешь, что должен делать в офисе.

— А кем вы сегодня работаете? — интересуюсь.

— Я делаю все то, что и обычный продавец, — продолжает Валерия Солок. — Принимала промопродукцию и параллельно предлагала ее покупателю, потому что они не сразу видели выгоду. И несколько раз консультировала. Потом переключилась на рыбу.

— Я второй год подряд участвую в «X5-нице», — подключается к разговору Светлана Воликова, директор по корпоративному аудиту X5 Retail Group, она сегодня работает в самом сладком, в прямом смысле слова, отделе. — Вместе с нами сотрудники магазина все могут сделать быстрее. Безусловно, мы помогаем. Но тут главное, как ты себя поведешь: будешь ли себя держать высокомерно или продавцы почувствуют от тебя реальную помощь. А для нас это очень важно, потому что иногда, когда ты сидишь в центральном офисе, ты не понимаешь, какие у ребят проблемы. Это двусторонний обмен знаниями, который мы будем учитывать в дальнейшем, а они будут целый год вспоминать наши пятницы и запомнят, что ноябрь-декабрь, будет дополнительная поддержка из офиса.

В магазине «Пятерочка» недалеко от ВДНХ обычная пятница тоже превратилась в «X5-ницу».

— Скажите, а полуфабрикат пиццы для домашнего приготовления по акции будет? — обращается бабушка к девушке в красной жилетке.

— Конечно, за ней уже пошли на склад, — слышит ответ покупательница и даже не догадывается, что перед ней генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Ольга Наумова.

— Я в магазин езжу каждую неделю, по четвергам и по пятницам, — рассказывает мне Ольга Наумова. — Поэтому, можно сказать, я в бесконечной акции. Кроме того, у нашей сети есть круглогодичная программа «Куратор». Каждый сотрудник выбирает себе магазин, за которым присматривает. И сейчас на «X5-нице» мы призываем кураторов ездить в подшефные магазины чаще. В высокий сезон нагрузка на магазин с точки зрения продаж самая большая. В эту «Пятерочку», например, четыре с лишним тысячи человек в день приходят, и лишние руки очень кстати. Поэтому нас здесь сегодня четверо из офиса: девушка в прямой видимости, которой я отдала чеки, это наш финансовый директор Елена Милинова, другая девушка, которая рядом с ней фруктами занимается, это наш директор по персоналу Елена Романова, есть и наш главный юрист — директор по правовым вопросам Влада Яворская. Надеюсь, удастся средний чек увеличить, и сделать так чтобы покупателям хотелось в этот магазин вернуться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Руслан Ларин, директор Департамента управления персоналом группы компаний «Диарси»:

- Эта практика широко применяется за рубежом. В нашу страну ее привнесли еще в середине 90-х такие компании, как «Кока-Кола», «Макдональдс». Подобные акции, когда руководители сами выходят «в поле», в торговый зал, встают за прилавок, помогает не отрываться от потребителя. Эти мероприятия можно сравнить с тимбилдингом, они сплачивают коллектив. Считается, что компании, у которых высокий уровень «полевой культуры», более стабильны и лучше понимают рынок.

Владимир Русанов, начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group:

- Компания X5 Retail Group второй год подряд в высокий сезон — с ноября и до конца декабря — проводит программу «X5-ница». Руководители, топменеджеры и менеджеры среднего звена выезжают работать в магазины. И это действительно помощь персоналу и мотивация. Наш «офисный десант» в магазины возглавил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм, который работал 7 ноя бря в гипермаркете. В этом году расширилась география проекта — кроме Москвы и Московской области, в «Х5-нице» могут принять участие сотрудники всех городов, где есть центральные офисы компании.

ЦИФРА

700 тысяч рублей от продаж «Конфетки Доброты» в магазинах компании направят в Фонд «Линия Жизни».

КСТАТИ

На 30 сентября 2014 года под управлением Компании Х5 Retail Group в России находилось 5005 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть компании включает в себя 4342 магазина «Пятерочка», 389 супермаркетов «Перекресток», 81 гипермаркет «Карусель» и 193 магазина «Экспресс». Под управлением компании также находится 31 распределительный центр на территории России и 1528 собственных грузовых автомобилей.

amp-next-page separator