Письма влюбленных под музыку Брамса
- Как вам работалось с режиссером Романом Виктюком и пианисткой Басинией Шульман?
- Басиния давно предлагала вместе сделать что-то на сцене, но, стоя у рояля, читать стихи или прозу мне не очень хотелось. А текст нашей «Нежности» я знала с юношеских лет, еще с момента, когда готовилась к поступлению в ГИТИС. Однажды я позвонила Роману Виктюку с предложением посмотреть этот текст. На следующий день Роман Григорьевич уже готов был репетировать.
- В XIX веке любовные письма писали практически все. Сейчас же переписка перешла в мир виртуальный и по своему содержанию весьма обеднела.Согласны?
- Действительно, сегодня эпистолярный жанр умер, и мы уже не отправляем даже поздравительные открытки. Разумеется, я тоже пользуюсь интернетом, мобильным телефоном, но и много пишу на бумаге. Даже сценарий с раскадровками своей программы на канале «Культура» пишу в тетради, ручкой. Может, я человек старой формации, но перестроить мозг в сторону интернет-письма не могу.
- Перед премьерой волнуетесь?
- Еще бы! Как ни странно, но Владимир Спиваков тоже очень волнуется перед каждым концертом. Преодолеть это, как мне рассказал Владимир Теодорович, ему помогает напутствие его педагога: «Выходишь на сцену, и надо идти от задачи к задаче». Я тоже попытаюсь воспользоваться этим советом, а еще мне очень помогает изумительная музыка Брамса, Шуберта, Франка, которая звучит в спектакле «Нежность» в исполнении прекрасных музыкантов — Басинии Шульман и солистов оркестра «Виртуозы Москвы».