К нам снова едет ревизор. На этот раз — без слов, но с танцами

Развлечения
На Основной сцене Театра им. Ермоловой в минувшие выходные прошла премьера спектакля по мотивам гоголевского «Ревизора». Хореограф Сергей Землянский известен столичным театралам постановками с ярко схваченными образами, протанцованными детально и подробно и потому понятными без слов. Надменная изысканность «Дамы с камелиями» в Театре им. Пушкина или эпичный романтизм «Демона», прошлой работы Землянского в Ермоловском, трудно поддаются описанию, хотя образы в работах этого режиссера-хореографа легко запоминаются.

В новой работе, ставшей первой премьерой сезона на Основной сцене Ермоловского театра, Сергей Землянский представляет свою версию «Ревизора», пьесы как известной каждому, так и до невозможности «заштампованной». И, пожалуй, лучший способ сказать знаменитое: «К нам едет ревизор!» — сделать это без слов. Сохраняя канву гоголевской комедии, Землянский смешивает ритмы и рифмы, заставляя Хлестакова танцевать танго с женой Городничего и трепетный вальс с его дочкой (Кристина Асмус). В спектакле есть место и брейку, и чечетке, и балету, но танцевальная эклектика не вызывает отторжения, а, напротив, оставляет впечатление цельности, на которую работает и специально написанная музыка Павла Акимкина.

Гоголевский гротеск нашел свое отражение и в костюмах (чего стоят только подушки, закрепленные под платьями жены и дочери Городничего), а мистика, кажется, отсутствующая в «Ревизоре», вдруг возникла в финале работы Землянского.

— Когда поступило предложение Олега Меньшикова поставить «Ревизора», я решил, что это любопытно и интересно, — рассказывает Сергей Землянский. — Сюжетная линия была полностью сохранена, хотя некоторые персонажи были купированы. Юмор в движении — это сложный изобретательный процесс.

Необходимо найти такое выражение юмора через пластику, которое было бы понятно зрителю. Это скрупулезный процесс поиска и отбора. Это не юмор ради юмора, ведь необходимо передать определенный характер, определенную эмоцию, определенную обстановку... Конечно, когда актера лишают привычного слова, он пытается чем-то «прикрыться», еще не доверяет своему телу. Когда мы работали, я просил актеров убирать некую пантомиму, изобразительность, напоминал им, что я не глупый зритель, просил делать все суше и строже. Потому что юмор возникает тогда, когда совсем смешные очевидные вещи делаются с предельным серьезом и статусом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Меньшиков, художественный руководитель театра им. М. Н. Ермоловой:

- Человеческое тело — сложнейший «аппарат» и мощнейшая составная сценической выразительности актера, поэтому постоянное его совершенствование — обязанность любого профессионала, о чем и говорят работы режиссера Землянского. Плюс к этому Сергей обладает, на мой взгляд, удивительным чувством вкуса и стиля. А потом, это просто очень красиво. С нетерпением ждал его следующей работы в нашем театре.

amp-next-page separator