«Геликон-Опера» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Спеть оперу за пятнадцать минут

Развлечения
Казалось бы, такой фундаментальный жанр, как опера — не лучшее поле для экспериментов, однако театр «Геликон-опера» уже второй раз берется это опровергнуть своим «конкурсом талантов» для молодых оперных режиссеров под названием «НАНО-Опера».

Так, 25 мая в Москву съедутся молодые режиссеры из Красноярска, успешно прошедшие творческий отбор, а уже завтра в театре начнется сам конкурс, состоящий из двух основных этапов: в первом участник должен будет поставить одну арию с солистами «Геликон-оперы», а во втором — массовую сцену с участием хора театра. Особенность конкурса — жесткий временной лимит: на постановку каждого номера отводится всего 15 минут. За это время нужно провести репетицию и представить публике конечный результат — законченную оперу в очень сжатом, практически нано-формате. А что делать: динамичный век требует динамичных оперных режиссеров! В состав жюри в этом году вошли первые лица ведущих оперных театров Европы и России: Дмитрий Бертман — директор «Геликон-оперы», Сергей Бобров, худрук Красноярского театра оперы, Шелл Энглунд, директор шведской Оперы Умео, и многие другие. Победители конкурса получат дипломы и подарки, но самый главный приз для них — возможность заявить о своих талантах миру. Мир, в свою очередь, в долгу не останется: так, победители прошлого конкурса сегодня успешно работают в качестве состоявшихся оперных режиссеров на большой сцене.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Бертман, директор «Геликон-Оперы»:

- Выпускникам двух российских вузов, готовящих режиссеров оперного театра, очень сложно прорваться в профессию, потому что постановка спектакля является денежным вложением. То есть директора театров сильно рискуют, когда доверяют постановку молодежи. «НАНО-Опера» придумана для того, чтобы предоставить площадку молодым режиссерам, которые смогут проявить себя в работе с оперной труппой и продемонстрировать результаты публике и театральным менеджерам.

amp-next-page separator