Владимир Соловьев: Я смелый и тефлоновый

Развлечения
10 сентября после летнего перерыва в эфир возвращается одно из самых интересных аналитических ток-шоу: «Поединок» с Владимиром Соловьевым. Телеведущий рассказал «ВМ» о том, чего ждать от него и его программ в новом сезоне.

Программы «Поединок» и «Воскресный вечер» неизменно собирают у экранов серьезную аудиторию, которая интересуется политикой и аналитикой. Сегодня, когда ситуация в стране и у ее границ напряженная, проекты Соловьева без внимания не остаются.

- Владимир, с чем возвращаетесь к аудитории?

- А у меня один принцип: брать те темы, которые больше всего волнуют людей. Что обсуждается на неделе, то и становится основой передачи. Сегодня это санкции, экономическая ситуация в стране.

- Украина?

- Надеюсь, что эта тема будет постепенно уходить. Очень хочется, чтобы ситуация там нормализовалась. Поэтому чем меньше придется говорить о ситуации на Украине — тем лучше. Главное, чтобы они там не убивали друг друга. Хотя, судя по рейтингам, интерес к этой теме по-прежнему высок. И именно поэтому в прошлом сезоне Украина была самой острой и актуальной темой для всех телеканалов, здесь никуда не деться.

- Я так понимаю, ваши проекты — это по-прежнему ток-шоу. На ваш взгляд, этот формат не надоел еще зрителю?

- Если судить по цифрам, то интерес только нарастает.

- И тем не менее в этом сезоне многие ведущие сменили программы и телеканалы, да и сами каналы новые передачи открывали. У вас самого не возникает желания сделать что-то новое?

- От добра добра не ищут. Телевидение — это очень жестокий бизнес. И абсолютно считаемый: если интерес падает, то надо что-то другое придумывать. Здесь суть не в эксперименте ради эксперимента, а в жесткой борьбе за целевую аудиторию. Мы свою пока удерживаем.

-  А формат ток-шоу будет эволюционировать?

- Он всегда эволюционирует. Человеческие эмоции и отношения тоже в чем-то эволюционируют, но не глобально. Вот Шекспир описывал эмоции несколько веков назад, но разве от этого он стал менее точен или менее глубок в своем анализе? Нет. Человек не так уж и меняется. Ему кажется, что он стал умнее, глубже, но на самом деле он всего лишь чаще заглядывает в «Википедию». Не надо путать внешнюю информированность с интеллектуальным содержанием. Ток-шоу разных жанров зритель тоже выбирает под себя: есть для информированности, есть для содержания.

Все программы делятся на интересные и неинтересные. Если ты пробиваешь зрителя на эмоции, тогда тебя смотрят. Если нет, значит, просто занимаешься копированием.

- Владимир, постоянные зрители ваших программ отмечают, что у вас достаточно часто повторяются спикеры. Почему это происходит? Слишком узок круг профессионалов-экспертов?

- На самом деле мы все время пытаемся найти кого-то нового. Но когда за передачу проходят иной раз по 20 человек, то волей-неволей приходится повторять спикеров. Надо найти людей, которые были бы интересны аудитории и при этом владели материалом. К сожалению, таких людей действительно не очень много. Поэтому задача сложная, но мы стараемся.

- Вы ведете две передачи — «Воскресный вечер» и «Поединок». Какая все-таки любимая?

- Обе. Я, например, никогда не скажу, какая у меня рука любимая — правая или левая. Так и с программами: они одинаково любимы и дороги сердцу.

- В прошлом сезоне вы запомнились интервью с президентом Владимиром Путиным. В этом сезоне планируете проект такого масштаба?

- Да, мы с режиссером Саидой Медведевой делаем еще несколько фильмов. Рассказать, что это за проекты, конкретно пока не могу.

- Вы успеваете не только программы вести, но и выступать в театре, и книги писать. Чем порадуете в этом году?

- Книгой, которая тоже как раз сегодня выходит в свет. Так совпало. Это будет странное произведение, которого от меня не ждут. Такой роман-возмездие: о том, как человек ходит и убивает бесов. Это совсем художественный текст, хотя многие персонажи и узнаваемы. Очень жесткий.Скучно не будет. Называется «Зачистка».

- Фактуру для романа из своих передач использовали?

- Точно — нет. Учитывая, что главный герой занимается тем, что ликвидирует нехороших людей. Было бы так, ко мне люди просто перестали бы приезжать на передачи в студию.

- Критики не боитесь?

- Я к этому очень спокойно отношусь. Уже столько раз рисковал, для меня это игра. В этом плане я абсолютно тефлоновый.

- Возвращаясь к телевидению — как новый сезон можно охарактеризовать в глобальном смысле?

- Он покажет, каково это: в условиях сокращающегося рекламного рынка продолжать делать качественный продукт. Станет ясно, кто и что собой представляет.

МНЕНИЯ

Один из героев фильма «Москва слезам не верит» сказал: «Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение». И вот сегодня уже интернет активно теснит эфирное телевидение. Любой может завести свой видеоканал и искать свою аудиторию. Неужели эфирное ТВ умирает? 

"ЗА"

Телевидение пока существует из-за отсутствия креатива

Игорь Настенко, руководитель сетевого вещания «ВМ» 

Дмитрия Киселева лишили государственной награды Литвы / Фото: РИА Новости

Основное преимущество сетевого вещания в том, что в интернете ты независим и сам выбираешь информацию, которую хочешь получать. В сети огромное количество каналов, поэтому легко быть в курсе новостей.

Статистика говорит о том же: трафик просмотров интернет-вещания постоянно растет, что нельзя сказать о традиционном телевидении.

Подрастает уже четвертое поколение с того момента, как возник интернет. Все постепенно уходят в сеть и скоро оттуда уже и не вылезут, просто потому, что когда это поколение подрастет, оно не сможет представить жизни без интернета. Сегодня лишь люди старше 40 лет предпочитают классическое телевидение. Думаю, через пять лет все кардинально изменится.

Сейчас единственной преградой к тотальному распространению сетевого вещания остается, как ни странно, фантазия человека. Пока мало кто знает, как делать эфир в сети, на кого вещать и что показывать. Телевидение еще существует только из-за отсутствия креатива.

Как только станет на 100 процентов понятен процесс сетевого вещания, то оно заменит традиционное телевидение.

С другой стороны, говорить о своеобразном отмирании классического ТВ можно уже и сегодня. Сеть уже дошла до телевизора, как до прибора. Появились Смарт-ТВ, которые помогают людям привыкнуть к новому формату.

Это вроде и телевизор, но зритель сам формирует свою программу передач. Более того, в момент просмотра он может общаться с друзьями в социальных сетях, просматривать новости. Процесс пошел, и остановить его, наверное, никто не сможет. Сеть побеждает телевидение.

"ПРОТИВ"

Интернет не выдерживает конкуренции с телевизором 

Вячеслав Муругов, продюсер, советник гендиректора медиахолдинга «СТС Медиа»   

Фото: «Вечерняя Москва»  

Сегодня можно сколько угодно говорить, что интернет побеждает эфирное телевидение. Но давайте смотреть на факты. Трагические события в близлежащих странах, их новостное освещение показало, что в этот момент телевидение выиграло. Ведущие телевизионные и новостные каналы мгновенно перебили интернет-новости. Рейтинг программы «Время» или новостей на канале «Россия 24» говорит, что телевидение на сегодняшний день по-прежнему остается главным источником информации для зрителей. Не сайты с видеоканалами, а именно старый добрый телевизор привлекает нас в момент серьезных происшествий. Сеть однозначно проигрывает.

Более того, эфирное ТВ старается сделать все, чтобы не потерять аудиторию. Появляется так называемое линейное вещание, удобное для зрителя тем, что он всегда знает, что, например, в 19 часов вечера на канале будет реалити-шоу, а в 21:00 — новости.

Телевидение постепенно приходит к формату «смотреть сегодня и сейчас». Завтра это шоу вы уже не увидите, а значит — включите телевизор сегодня.

То же самое касается и трансляции спортивных матчей. Футбол интересно смотреть в прямом эфире, а не в записи. И тут вновь выигрывает эфирное телевидение.

Так что говорить о смерти классического ТВ не только рано, но и бесполезно. Оно, безусловно, может меняться, подстраиваясь под зрителя, под его интересы, но никуда не денется. 

ТВ-ПЕРСОНЫ: КТО ГДЕ  

Дмитрий Киселев "Россия 1"

Генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. / Фото: Пресс-служба телеканала СТС

С сентября он выступит в новом амплуа — сядет в кресло ведущего телевикторины «Знание — сила», которая будет выходить с 19 сентября по субботам в 19:10. В борьбе за миллион рублей его гостям предстоит ответить на вопросы из разных областей науки, искусства, истории и кино. В первых выпусках примут участие Анатолий Вассерман и Владимир Меньшов.

Илзе Лиепа "Россия К"

Народная артистка Илзе Лиепа.

Известная российская балерина в новом телесезоне станет ведущей самого масштабного проекта канала «Россия К» — «Большой балет». Строгое жюри, куда вошли мировые звезды балета из разных стран, будет оценивать выступления четырнадцати участников. Помогать юным танцорам будут наставники из отечественных театров. Программа выйдет в эфир уже в октябре.

Максим Шевченко "НТВ"

Дмитрия Киселева лишили государственной награды Литвы / Фото: РИА Новости

Известный телеведущий покинул Первый канал, где он вел политическое ток-шоу «Судите сами». Однако с экранов он не пропал и уже с 5 сентября открыл авторский проект «Точка» на НТВ. Передача будет посвящена аналитике самых громких и важных общественно-политических событий.

Надежда Михалкова "DISNEY"

Член Совета при президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Максим Шевченко. / Фото: РИА «Новости»

Актриса, дочь знаменитого режиссера Никиты Михалкова, Надежда пробует себя в новом качестве — она будет вести передачу «Правила стиля» на телеканале Disney. Модная программа задумана как помощник в выборе правильной и стильной одежды. В рамках передачи обещаны встречи с дизайнерами и экспертами мира моды.

Дмитрий Куликов "ТВ Центр"

Фото: Евгения Новоженина

До сих пор политолог Дмитрий Куликов был хоть и частым, но всего лишь гостем на ТВ, в программе «Право голоса». И вот теперь ему предложили вести передачу. В шоу «Право знать!» Куликов будет обсуждать с гостями студии самую важную и актуальную тему недели. Программа выходит по субботам в 22:10.

ЦИТАТА

Игорь Толстунов, член правления ассоциации теле- и кинопродюсирования

Новый сезон будет довольно непростым и не самым богатым на премьеры. Мы уже успели ощутить на себе последние тенденции телерынка. Производство новых телесериалов в этом году заметно сократилось. Это невозможно не замечать. Справедливости ради нужно сказать, что эта тенденция сейчас распространена по всему миру. Затраты на кинопроизводство сокращаются, но при этом увеличивается эфирное время для самых рейтинговых сериалов.

В этой ситуации телеканалы прибегают к помощи своих библиотек и архивов. В итоге телезритель может увидеть на экране массу повторов. Минувшим летом так и происходило.

На сегодняшний день таких запасов должно хватить на начавшийся сезон, а дальше нам остается надеяться только на исправление ситуации. Для этого необходим хороший рост рекламного рынка.

Ресурсы на новый телеконтент необходимо увеличивать. Сейчас мы ждем развития события, но, признаться, подобного в России не было уже несколько лет.

amp-next-page separator