Кадр из фильма «Выживший» / Фото: kinopoisk.ru

«Выживший». Рожденный ползать ползет все дальше

Развлечения
Лет двадцать назад Джеральд Хаусман в содружестве с одним известным американским писателем написал роман «Дикие земли» ( у нас в переводе он вышел в 1995-ом).

Через два десятка лет некий Майкл Панке издал роман The Revenant, и сразу же получил одобрение литературных критиков, которые назвали его «одним из самых многообещающих молодых писателей Америки». И режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту взялся экранизировать эту историю с Леонардо Ди Каприо в главной роли - охотника и следопыта Хью Гласса. В итоге на экраны выходит фильм «Выживший» или, если точнее, «Возвращенец».

Для сведения, Хью Глас, которого играет Ди Каприо – это как Алексей Маресьев для нас, то есть личность абсолютно реальная из истории американского фронтира. Покалеченный в схватке с медведем-гризли, этот персонаж преодолеет, по большей части ползком, 150 миль до ближайшего поселения охотников за пушниной, чтобы разобраться с теми, кто его бросил помирать в лесу, да и обобрал к тому же до нитки. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить.

Сюжет прямой, как бревно. Но на то Иньярриту и Гонсалес, чтобы накрутить вокруг него множество второстепенных персонажей, которые никакой смысловой нагрузки не несут, но обеспечивают еще больше экшена там, где его и так под завязку. Кстати, этим режиссер фильмов «Сука-любовь» или «Бердмен» и славится. А заодно скрепить главного героя семейно-родственными отношениями, чтобы добавить уползающему от индейцев по зимнему лесу Ди Каприо еще больше мотивации, а всей истории - драматизма.

О брутальности нового образа великого Лео – в новом фильме Инъярриту он брутален настолько, насколько может быть брутален бомж у Ярославского вокзала, умирающий от переохлаждения и похмелья.

И все же фильм великолепен. Прежде всего, это потрясающая операторская работа Эммануэля Любецки, который снял «Сонную лощину», «Новый Свет» и совсем недавно - «Гравитацию». А Том Харди в роли главного мерзавца Джона Фицджеральда более чем убедителен – его хочется расстрелять из пулемета еще до того, как до него доползет Ди Каприо и до того, как вообще пулемет придумают.

В общем, зрители воспримут этот фильм на «ура», а что касается «Оскара», то тут уже не все так очевидно. И одна из главных интриг фильма заключается вовсе не в том, доползет ли наконец, «возвращенец», из пункта А в пункт В, а в том, дадут ли Лео заветную статуэтку, или опять «давай до свидания»?

Потому что финал этой истории, рассказанной Иньярриту, предсказуем. Ведь если кино снимают про месть, то она обязательно свершится. Между тем настоящая история Хью Гласса – это история не мести, это история ненависти. Чувствуете разницу? Наверное, можно ненавидеть человека, однако вовсе необязательно ему мстить. И опять же, можно мстить кому-то, совсем не испытывая к нему ненависти. Реальная история Хью Гласса, вернее, конец этой истории, интригует и захватывает гораздо больше, чем развязка картины, придуманная режиссером.

И еще - картина Иньярриту является римейком фильма 1971 года «Человек диких прерий» с молодым Ричардом Харрисом, а также, повторяем, снята по книге, которая в свою очередь является римейком, в то время как кинокритики говорят, что новый фильм породил новый жанр – «вестерн-триллер». На это можно лишь разводить руками. Потому что когда женщина бросается под поезд – это всегда Анна Каренина. Хоть ты убей.

amp-next-page separator