Она поет, сердце надеждой живет

Развлечения
Театр «Московская оперетта» представляет премьеру «Баядеры».

Прекрасные, легкие мелодии Имре Кальмана и трогательная романтическая история обязательно со счастливым финалом в болливудском антураже — это и есть «Баядера», где индийский принц Раджами до беспамятства влюбляется в примадонну парижского варьете Одетту Даримонд.

Автор «Марицы», «Принцессы цирка» и «Фиалки Монмартра», которую он посвятил своей русской жене — актрисе Вере Макинской, написал «Баядеру» в 1920 году, уже познав триумф «Сильвы».

За виртуозность музыки Кальмана называли «Пуччини в оперетте» и заслушивались его чарующими ариями и дуэтами.

По традиции театра спектакль играется не на языке оригинала, а по-русски, с помощью специально написанной пьесы. На сей раз ее автор — Евгений Муравьев, известный поэт-песенник, автор таких хитов, как «Речной трамвайчик» Аллы Пугачевой, «Рыжий кот» Валерия Леонтьева и «Петербург–Ленинград» Людмилы Гурченко/Бориса Моисеева. Текст, где сохранена знаменитая ария на слова Евгения Геркена «О, баядера, о, прекрасный цветок!», получился изящным, хотя и далеким от исконного сюжета. Но главное — лишенным «бородатых» шуток, набивших оскомину. И даже с некоторой экстравагантностью суждений: «Любовные истории со счастливым концом не запоминаются» — справедливо для жизни, но никак не для оперетты, — замечает суетливая субретка Мариэтта (Василиса Николаева), мечтающая составить конкуренцию примадонне. Но запоминается лишь исполнением шимми вместе с принцессой Лакшми (Ольга Белохвостова) и репортером по имени Наполеон (Петр Борисенко).

Сцена из «Баядеры»: Даримонд на золотом слоне (Елена Зайцева) / Фото: Из архива

А соперничать с примой Даримонд в исполнении роскошной Елены Зайцевой, именно такой, какой и должно быть настоящей звезде оперетты, крайне затруднительно.

Она украшение этого спектакля. Принц — Леонид Бахталин — очень старается соВ этом ему помогает и красивый голос. Однако артист уж слишком копирует сценическую манеру поведения выдающегося Герарда Васильева, а его собственной харизмы не чувствуется.

Недостает индивидуальности и режиссуре Инары Гулиев ой. Оригинальность действию придает лишь золотой Божок в классном пластическом воплощении Александра Бабенко. Впрочем, в спектакле танцуют все (хореограф Ирина Корнеева), кроме оркестра под управлением Константина Хватынца. А знаменитый канкан максимально усложнен акробатическими номерами, что выглядит очень эффектно. Как и спектакль в целом, благодаря шикарным костюмам Татьяны Тулубьевой и сценографии Игоря Нежного, превратившего театральные подмостки в павильон «фабрики грез ».

СПРАВКА

Премьера оперетты «Баядера» венгерского композитора Имре Кальмана состоялась в венском «Карлтеатре» 13 декабря 1921 года. Она была восторженно воспринята публикой, после чего обошла сцены многих музыкальных театров мира. В СССР «Баядеру» впервые поставил в марте 1923 года Московский театр оперетты. Правда, вышел спектакль под названием «Баядерка».

amp-next-page separator