Последние дни Иисуса Христа. Впервые на сцене Крокус Сити Холла музыкальный проект «Страсти по Матфею» митрополита Илариона
Написана эта монументальная оратория была в 2007 году. И за 9 лет ее поставили более 80 раз. Ораторию исполняли выдающиеся музыканты нашего времени, лучшие оркестры, хоры и солисты. Световые и видео-проекционные инсталляции, аудиовизуальные спецэффекты в сочетании с симфонической музыкой, оперным и хоровым вокалом.
«Страсти по Матфею» — это повествование о последних днях земной жизни Иисуса Хриcта, от Тайной вечери до смерти на Кресте.
В постановке примут участие Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Московский Синодальный хор, Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Московский областной хор, солисты оперы и оперетты, всего более 300 артистов.
Отметим, что фрагменты Евангелия чередуются с музыкальными номерами — речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы.
— Митрополиту Илариону удалось пройти между Сциллой и Харибдой, — сказал протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах. — Это произведение затрагивает душу человека, Но это нельзя назвать чисто религиозным произведением. Здесь сплетены воедино религиозные и светские мотивы. Название оратории совпадает с известным сочинением Баха, но его музыкальный язык иной.
«В своем сочинении я опирался на музыкальное видение баховской эпохи: именно потому я назвал свое сочинение «Страстями по Матфею» — чтобы не возникало вопросов, на кого я ориентируюсь. Но это «не цитирование и не рекомпозиция, не пародия, — пишет сам митрополит Иларион. — Оригинальность этого сочинения в том, что в русской музыкальной традиции до последней четверти XX века не было произведений, посвященных жизни, страданиям, смерти и воскресению Христа. Евангелие не воспринималось композиторами как достойный сюжет. «Страсти по Матфею» — не только музыкальный, но и миссионерский проект. Я хотел, чтобы, услышав эту музыку, люди потянулись в церковь».