В оратории «Страсти по Матфею» покажут последние дни земной жизни Христа / Фото: Из архива

Последние дни Иисуса Христа. Впервые на сцене Крокус Сити Холла музыкальный проект «Страсти по Матфею» митрополита Илариона

Развлечения
Это уникальное произведение зрители смогут увидеть 30 марта. «Страсти по Матфею» оценили не только в Москве, но и в Вене, Берлине, Риме.

Написана эта монументальная оратория была в 2007 году. И за 9 лет ее поставили более 80 раз. Ораторию исполняли выдающиеся музыканты нашего времени, лучшие оркестры, хоры и солисты. Световые и видео-проекционные инсталляции, аудиовизуальные спецэффекты в сочетании с симфонической музыкой, оперным и хоровым вокалом.

«Страсти по Матфею» — это повествование о последних днях земной жизни Иисуса Хриcта, от Тайной вечери до смерти на Кресте.

В постановке примут участие Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Московский Синодальный хор, Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Московский областной хор, солисты оперы и оперетты, всего более 300 артистов.

Отметим, что фрагменты Евангелия чередуются с музыкальными номерами — речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы.

— Митрополиту Илариону удалось пройти между Сциллой и Харибдой, — сказал протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах. — Это произведение затрагивает душу человека, Но это нельзя назвать чисто религиозным произведением. Здесь сплетены воедино религиозные и светские мотивы. Название оратории совпадает с известным сочинением Баха, но его музыкальный язык иной.

«В своем сочинении я опирался на музыкальное видение баховской эпохи: именно потому я назвал свое сочинение «Страстями по Матфею» — чтобы не возникало вопросов, на кого я ориентируюсь. Но это «не цитирование и не рекомпозиция, не пародия, — пишет сам митрополит Иларион. — Оригинальность этого сочинения в том, что в русской музыкальной традиции до последней четверти XX века не было произведений, посвященных жизни, страданиям, смерти и воскресению Христа. Евангелие не воспринималось композиторами как достойный сюжет. «Страсти по Матфею» — не только музыкальный, но и миссионерский проект. Я хотел, чтобы, услышав эту музыку, люди потянулись в церковь».          

amp-next-page separator