Ожившие шедевры русской классики звучат под народные песни и частушки
Сюжет постановки начинается с истории о девочке Аленке, которая пришла на экскурсию в Третьяковскую галерею. Старинный колокол привлек ее внимание. И пока остальные посетители рассматривали картины, она решает позвонить в него. С этого момента и начинается волшебство.
Аленка попадает в мир живописи. Перед ней разворачиваются народные гулянья в честь праздника Святой Троицы, поют частушки барыни из картин Кустодиева, шумят рощи с пейзажей Шишкина.
На сцене — сто человек в аутентичных костюмах. Это лучшие народные коллективы страны: Государственный академический оркестр солистов «Русские узоры», а также Московский государственный ансамбль танца «Русские сезоны» и Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова. В качестве режиссера-постановщика выступает художественный руководитель театра МОСТ Георгий Долмазян.
Вместо декораций — гигантский экран, на котором демонстрируются полотна русских живописцев. Зрители видят «Ярмарку» Бориса Кустодиева.
На сцене в это же время артисты исполняют русскую народную песню «Веники».
А затем — залихватский номер «Тройка», который солисты балета «Русские сезоны» исполняют под музыку Георгия Свиридова «Частушка».
Аленка идет дальше, погружаясь в мир живописи и загадочных историй, запечатленных русскими художниками. Декорации меняются. На экране — «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. Что может сопровождать эту трагедию? Конечно же, русская народная «Эй, ухнем!» Зрители спектакля также услышат музыкальные вариации от молодого композитора Данила Лукина.
— Его фантазия на тему русских песен звучит очень современно, — говорит музыкальный руководитель проекта Ринат Бикташев.
Спектакль «Троица. Ожившие картины» москвичи могут увидеть до 28 августа.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Георгий Долмазян, режиссер:
— Для меня «Троица. Ожившая история» — это «условный» театр, в котором мы обозначаем зиму, реку, ярмарку...
Ведь классических декораций здесь нет. С одной стороны, для режиссера это минус, потому что нельзя выстроить мизансцены.
Но с другой стороны — это огромный плюс. Ведь все пространство может трансформировать за считаные секунды, не нужно отвлекаться на декорации в привычном понимании, а сконцентрироваться на актерах.