Анастасия Батракова (слева) играет на дульциане — предке фагота, а справа с барочной гитарой — Ася Гречищева / Фото: Наталья Феоктистова

Фантазии Иеронима Босха разбавили аккордами на барочной гитаре

Развлечения
18 июня в центре дизайна Artplay прошел концерт старинной музыки эпохи Возрождения. Выступление приурочено к празднованию Года голландского художника Иеронима Босха.

Вокруг выставки «Босх. Ожившие видения» с момента ее открытия ходит множество противоречивых мнений. Поклонники творчества Босха счастливы, что впервые могут познакомиться с его наследием. Некоторые же зрители закрывают глаза от смущения, не понимая смысла его откровенных триптихов. А вот концерт, который проходил в аванзале выставки, стал приятным «послесловием» для тех, кто пришел познакомиться с экспозицией.

Ансамбль Alta Capella, один из немногих в России, владеющих мастерством игры на редких инструментах XIV– XV веков.

— Вот это — сакбуте: предок известного нам тромбона, а это дульциане, — рассказывает директор Alta Capella Юля Пушкина, указывая на инструмент, похожий на фагот.

Музыкант Ася Гречищева владеет мастерством игры на барочной гитаре, похожей на лютню. А создатель коллектива Иван Великанов не только играет на шалмее — предшественнике гобоя, но и исполняет песни на французском и нидерландском языках.

В завершение концерта ансамбль презентовал музыкальный фрагмент, ноты которого изображены на триптихе «Сад земных наслаждений». Если не знаете, где именно — рассмотрите картину внимательнее. Это часть церковного песнопения «День гнева», в котором описывается Судный день.    

amp-next-page separator