Учредитель фонда «Артист» Евгений Миронов. / Фото: Михаил Садчиков - младший

Евгений Миронов: «Мы никогда не заигрываем со зрителем»

Развлечения
19 сентября на малой сцене Государственного театра Наций прошла премьера спектакля «Заводной апельсин» по культовому одноименному произведению Энтони Берджесса. А после худрук театра Евгений Миронов объяснил «ВМ», почему он предпочел карьере на Западе российский театр.

Евгений Витальевич, в этом году Театр Наций отмечает 10-летний юбилей. Подводите первые итоги?

— Да, в нашем театре — полные залы.Я сам видел огромные очереди за билетами и не мог поверить своим глазам. Не скрою — очень приятно. Но мы не останавливаемся на достигнутом, а находимся в поиске. Хотим развивать театр как институт. Новая сцена в историческом особняке 1812 года должна стать лабораторией, школой для воспитания зрителя.

Неужели хороший спектакль не может выполнить все функции — и просвещения, и воспитания, и возвышения души?

— Знаменитый американский режиссер Роберт Уилсон поставил спектакль «Сказки Пушкина» на Большой сцене. Уилсон — гений авангарда, но, к сожалению, не все зрители понимают его новый необычный язык. А чтобы понимали, планируем проводить встречи с создателями спектаклей, дни культуры, мастер-классы.

Евгений Витальевич, вам прочили мировую славу на Западе. Андрей Кончаловский даже посоветовал учить английский язык.

— С английским языком у меня не очень. Так получилось, что с молодых лет мне так везло на хорошие работы, хороших режиссеров, что необходимости искать новой славы за океаном не было. Да, нам с Володей Машковым предлагали покорять Америку, и Андрей Сергеевич настоятельно советовал учить английский. Володя, кстати, выучил. А я остался в Москве и работал. В том же Голливуде надо ждать случая — все ждут. Некоторые годами сидят в ожидании.

Расскажите о Новом пространстве Театра Наций, созданном в особняке, его истории, реконструкции?

— Во-первых, хочу поблагодарить мэра Москвы Сергея Собянина за то, что нам отдали старинный особняк, переживший пожар 1812 года. Это произошло после того, как я донес до Сергея Семеновича идею о создании театрального квартала на Страстном бульваре. И он передал нам особняк по адресу: Страстной бульвар, 12/2. За счет средств Министерства культуры был сделан ремонт здания. Оно сохранило историческую уникальность, вплоть до фасада. В этом особняке очень домашняя, уютная атмосфера.

Первая премьера на Малой сцене — «Заводной апельсин» в постановке Филиппа Григорьяна. Наверняка неспроста именно этот спектакль открывает новую площадку.

— Это автобиографическое произведение. Автор Энтони Берджесс, будучи больным раком, написал «Заводной апельсин» и излечился. Но зло в образе мальчика Алекса он выпустил в мир. В спектакле поднимается вопрос об ответственности художника за свое творение. Наш театр ведет серьезный честный разговор. Мы не заигрываем со зрителем.

Было ли выделено дополнительное финансирование на Малую сцену?

— Нет — все из бюджета Театра Наций. Мы зарабатываем деньги спектаклями на Большой сцене, которые пользуются спросом. А на Малой сцене могут быть эксперименты, которые не окупают себя.

Вы пойдете на премьеру восстановленного спектакля вашего учителя Олега Табакова «Матросская тишина»?

— Да. Обязательно. Очень жду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Евгений Гришковец: Пишу лишь о том, что переживаю сам

18 сентября на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» прошла премьера спектакля «Пока наливается пиво» с Евгением Гришковцом в главной роли. Он играет бармена. Накануне после трехчасовой репетиции Евгений признался «ВМ», что устал от театра.

Впервые Гришковец работает с другим режиссером — худруком театра Иосифом Райхельгаузом — и с корифеями сцены: Алексеем Петренко, Еленой Санаевой, Владимиром Качаном.(далее..)

 

 

amp-next-page separator