Кадр из нового фильма режиссера Карена Шахназарова «Анна Каренина»: в роли Анны — Елизавета Боярская, в роли Алексея Вронского — Максим Матвеев / Фото: Из архива

Нет места нашему

Развлечения
На вручении премий «Золотой орел» министр культуры России Владимир Мединский обратился к зрителям с просьбой поддержать отечественное кино, «голосуя» за него походом в кинотеатры всей семьей.

Министр доходчиво объяснил: Голливуд, мол, без вашего кинобилета проживет, а российский кинематограф очень в вас нуждается. Золотые слова! Но с семейным походом в кино у нас в этот раз как-то не сложилось, и я решила устроить домашние радения под родное, отечественное кино перед телевизором. Сомнений не было: толика-то духовного десерта при таком разнообразии каналов непременно найдется. Бормоча искренние поздравления осененным «Орлами» телегероям минувшего года (Константину Лавроненко, Ольге Погодиной, «Тихому Дону» Сергея Урсуляка) и размышляя, на какой же еще знаковый и скорый телепроект намекал генпродюсер «России 1» Антон Златопольский, получая награду (наверняка на «Анну Каренину» Карена Шахназарова), я полтора часа пыталась припасть к тем источникам отечественной кинокультуры, которые были предложены на выходные.

Первый канал вечером в субботу поставил в сетку «Прометея» Ридли Скотта. Поскольку Скотт еще на российское гражданство не подавал, пришлось вычеркнуть его из списка номинантов на лучшее отечественное зрелище уик-энда, равно как и следующие за ним ирландский фильм «На паузе», а затем и «Сладкий яд» — триллер с Энтони Перкинсом в главной роли 1968 года. В воскресенье на Первом воздавали должное Владимиру Высоцкому, что прекрасно, но вечерять предлагали «Справедливостью или хаосом» — французским триллером о расследовании журналистом крупных финансовых афер европейских компаний.

«Россия 1» предлагала посмотреть ностальгических «ЗнаТоКов», но в 5:40 утра, остальное время было нашпиговано фильмами средней руки, а поставленная в прайм-тайм передача-концерт «Субботний вечер» с ведущим Николаем Басковым, несмотря на некоторый апгрейд, все же заставила бродить по каналам дальше, надеясь найти все же нечто более одухотворенное.

«Мафию», жутковатый, хотя и замечательный фильм Сарика Андреасяна с Виктором Вержбицким, я с удовольствием посмотрела бы в будни вечером. Не сулил душевного отдохновения и еще один уикендовский десерт НТВ — фильм «Из жизни капитана Черняева». Решив узнать, о чем кино, я прочла в аннотации к фильму, что «при приеме на работу Проклов потребовал от Оксаны сексуальных услуг, за что был сильно избит Скворцовым», и рассталась с какими бы то ни было иллюзиями.

«Рен ТВ» нафаршировал выходные «Звездным десантом», «Армагеддоном», «Голодными играми», третьим уже «Блэйдом». А умницу Николая Носкова, послушать которого всегда за счастье, загнали в «Соли» заполночь.

— Но есть еще «Культура»! — обрадовалась я. И рванула на «Россию К». Увы. Суббота завершалась чудесной «Страной теней» с Энтони Хопкинсом, воскресенье — «Забавной мордашкой» с Одри Хепберн...

Смешно, не находите? И телевизионно-цинично. Нет, выходит, в сетке места для нашего. Или нашего — нет? Не знаю. Но проголосовать не вышло, господин министр...

amp-next-page separator