После встречи Галина Волчек дает автографы, принимает поздравления с Международным днем театра. Художественный руководитель театра «Современник» приглашает на клубные вечера театра «Неформат», которые созданы в духе шестидесятников, со стихами, музыкой, обсуждениями / Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Пять примет современного театра от Галины Волчек

Развлечения
Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек провела долгожданную встречу со зрителями.

Галина Борисовна так объяснила причину первой за долгое время встречи: «Отдаю свой долг перед Государственной Третьяковской галереей, которая предложила в рамках большого проекта «Оттепель: лицом к будущему» поговорить с публикой».

— Я очень плохо училась в школе, — начала Волчек рассказ о своем родстве с Третьяковкой. — Школа для меня была местом не очень приятным, и я сбегала с уроков. Моим убежищем была Третьяковка. Дом, в котором я жила, а это дом деятелей кино, находился на Полянке, рядом с галереей, и целыми днями я ходила среди картин. Правда, в старшем классе, посмотрев фильм с моим любимым Жаном Габеном, больше времени стала проводить в кинотеатре, — призналась режиссер.

Любовь к кино у дочери выдающегося оператора и режиссера Бориса Волчека осталась по сей день. Актрис Чулпан Хаматову, Алену Бабенко, Светлану Иванову она впервые увидела на киноэкране и пригласила в «Современник». Тема оттепели интересует Волчек и в кино. Однако о сериале «Таинственная страсть» по роману Василия Аксенова с любимой своей актрисой Чулпан Хаматовой в роли Беллы Ахмадулиной говорить не стала. А вот про «Оттепель» Валерия Тодоровского — охотно: — Очень люблю эту картину, и песня «Я думала, это весна, а это оттепель» мне очень и очень нравится.

По просьбе зала Волчек поделилась личными воспоминаниями об оттепели.

— Оттепель — это выставки художников, на которые мы все ходили. Стояли в огромных очередях. Оттепель — это стихи, которые читали в Политехническом музее. Оттепель — это театр «Современник». Наш Учитель и вождь Олег Ефремов репетировал с нами по ночам в аудитории Школы-студии МХАТ спектакль «Вечно живые». С этого спектакля и начался «Современник». Мы работали бескорыстно, с огромной внутренней готовностью, — с ностальгией вспоминала Галина Волчек. Сегодня такого расцвета в искусстве нет.

— Время — другое, люди — другие. Я горжусь молодой труппой театра «Современник», которую создавала в течение 10 лет, но понимаю, что мои ребята — исключение из правил. Сегодня все актеры снимаются, бегают по разным проектам. Я их понимаю. Но понимаю и другое: если актер пришел в театр, он должен все подчинить служению театру.

— Есть два места в Москве, где точно не обманут, — Московская консерватория и «Современник», — процитировала Волчек Зиновия Гердта, которого знала с детства.

А на вопрос, как театру оставаться вечно актуальным, отвечала по пунктам:

 — Во-первых, необходимо держать руку на пульсе времени. А это означает полное информирование о том, что происходит за окном, в стране и в мире. Во-вторых, не реагировать на плевки в спину, удары и незаслуженную критику. В-третьих, забывать о себе во имя дела. В-четвертых, растить смену. В-пятых, прислушиваться к мнению зрителей.

Галина Борисовна каждую важную мысль комментировала примерами из своей жизни и старалась выбрать смешные: «лучше — веселый случай». Она начинала свой путь в искусстве с комедийной роли Мариторнес у великого Григория Козинцева в «Дон Кихоте» по сценарию Евгения Шварца.

— Специально для меня Евгений Львович написал дополнительные сцены. Когда он сказал Григорию Козинцеву, что моя работа закончилась, Григорий Михайлович сказал: «Напиши еще сцены, чтобы Галя осталась», — с ностальгией вспоминает Волчек.

Самое главное и самое счастливое событие в жизни — рождение сына, ныне кинорежиссера и продюсера Дениса Евстигнеева. И о нем Волчек говорит с юмором: — 29 октября 1961 года меня привезли в роддом. Воскресенье. Все говорили, что в этот день я не рожу. Но я сказала себе: «В понедельник ни за что рожать не буду. Рожу сегодня». И родила.

О Евгении Евстигнееве художественный руководитель «Современника» вспоминает с особой теплотой.

— Никогда не буду второй раз ставить пьесу «На дне». Хочу, чтобы навсегда остался Сатин, которого сыграл Евгений Евстигнеев.

И о планах на будущее:

— Постараюсь поставить новый спектакль. Надеюсь, что мои проблемы со здоровьем — временные.

СПРАВКА

Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве в семье оператора Бориса Волчека. В 1955 году окончила Школу-студию МХАТ. С 1956 года служит в театре «Современник». С 1977 года — главный режиссер этого театра. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

amp-next-page separator