Алла Сигалова, советский и российский хореограф, актриса, профессор, заведующая кафедрой «Пластического воспитания актера» Школы-студии МХАТ- на съемках шоу «Танцуют все!» / Фото: ВайТ Медиа

Алла Сигалова: Танец — это радость, которая должна быть в каждой семье

Развлечения
29 апреля в Московском театре под руководством Олега Табакова состоится премьера спектакля «Катерина Ильвовна» по повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер-постановщик Алла Сигалова в интервью «ВМ» рассказала об этой работе, жанр которой определен как «хореографическая драма».

Это ваш выбор произведения или, быть может, Олега Табакова?

— Выбор мой. Хотелось проанализировать главного персонажа — Катерину. Мое личное отношение очень сложное. Для меня важно было, чтобы я поняла ее, иначе не могла бы работать. А понять — значит простить.

Простили?

— Не получается. Мое отношение к героине было настолько негативным, что я даже хотела отказаться от дальнейшей работы над спектаклем. Возбудила в себе это желание искусственно. Надо изучать человека глубоко. Мы закрываемся от многих вещей, явлений, но при этом они рядом с нами.

Что же довело Катерину Ильвовну до бездны, до серии убийств?

— Последней каплей было то, что она даже не взяла в руки своего ребенка. Отдала его. Почему? Любовь — это страшно, потому что человек непредсказуем, а страсть — и вовсе неуправляема.

Можно ли научиться управлять любовью?

— Сказать: «Вот сегодня я любить не буду?» Так не бывает.

В роли Катерины — Ирина Пегова. В интервью «ВМ» Ирина рассказывала о своей мечте стать балериной. Как вам работалось?

— Ирина у меня училась, и первый спектакль, который ей принес успех, — «Фро» по Андрею Платонову, я делала как хореограф, и главный язык в этом спектакле был язык движения. Ирина стала победительницей программы «Танцы со звездами». Она заряжена на движения.

В постановке «Катерина Ильвовна» вы учитывали особенности «Табакерки»?

— «Табакерка» — это прежде всего артисты, которых набрал Олег Павлович, вырастил, воспитал. Поскольку в «Табакерке» ставят очень разные режиссеры, то спектакли разные как по форме, так и по содержанию. От разности режиссеров у акте ров развиваются актерские мышцы.

Вы много ставите за рубежом. Понимаю, что сложно сравнивать, и все же: где интереснее работать — дома или за границей?

— Я вернулась домой из-за рубежа в конце февраля и счастлива работать в российском театре, с российскими актерами. Я люблю свою страну.

На канале «Россия 1» новая программа «Танцуют все!», где вы — член жюри. Какие выводы сделали из этого опыта?

— Танец — это радость. Если есть возможность сделать так, чтобы эта радость приходила в каждый дом, к большому количеству людей, это надо делать обязательно. А то, что я получаю удовольствие, принимая участие в обучающих танцевальных проектах, — это 100 процентов. Жаль, что проект подходит к концу, потому что он принес радостную ноту в нашу жизнь. Говорю об этом как член жюри, как зритель, как хореограф. Формат — новый, эксклюзивный, которого нигде нет.

Как сделать так, чтобы танец стал праздником?

— Если для вас танец не праздник, тогда не танцуйте. А для огромного количества людей движения под музыку — уже радость. Я говорю о человеческой открытой эмоции, выраженной в танце.

amp-next-page separator