Полетели киноленты, да к французским берегам... Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор «Роскино», официально представляющего нашу страну в Каннах вот уже в десятый раз   / Фото: тасс

Полетели киноленты, да к французским берегам...

Развлечения
17 мая стартует 70-й Каннский международный кинофестиваль, в рамках которого пройдет один из крупнейших Международных кинорынков Marche du Film. Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор «Роскино», официально представляющего нашу страну в Каннах вот уже в десятый раз, ответила на вопросы кинообозревателя «ВМ» накануне фестиваля.

— Екатерина, Россия в основном конкурсе представлена картинами Андрея Звягинцева «Нелюбовь», а в программе «Особый взгляд» — фильмом «Теснота» 26-летнего Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. Начиная с 1924 года в СССР всегда существовала организация, которая активно продвигала советское кино за рубежом. Что происходит в этом отношении сегодня?

— Наше кино в советское время не просто получало множество наград на МКФ, но и выступало хорошим бизнесменом. На слуху были такие названия, как «Совкино», «Совэкспортфильм», обеспечивавшие невероятную систему продвижения. Каннский кинорынок традиционно — один из крупнейших в Европе, дистрибьюторы всегда с интересом его посещают, продажи прав ведутся весьма активно. И для «Роскино», как для компании, которая занимается продвижением российского кино на международный рынок, Каннский фестиваль особенно важен. Поэтому мы готовились очень тщательно, тем более что поступило огромное количество заявок — свыше 210. Павильон «Роскино» на время проведения фестиваля станет единым информационным центром российских кинематографистов. На стенде «Роскино» мы предлагаем лучшие отечественные фильмы 45 компаний — новейшие масштабные проекты производства 2016– 2017 года. Так что Россия будет представлена достойно, и с точки зрения количества картин, и с точки зрения их смыслового наполнения.

— Вы продвигаете российское кино на восьми крупнейших кинорынках мира. Каков на данный момент интерес к нему в мире? И каков интерес кинематографистов мира к Москве, как к потенциальной съемочной площадке?

— Интерес к российскому кино возрастает год от года. Ну, например, в Берлине на нашем стенде были представлены фильмы, продажи которых успешно шли еще с ЛосАнджелеса — «Викинг», «Притяжение», «Защитники», «Ледокол». Там были и новые проекты: «Время первых», «Невеста», «Кома», «Лед», «Скиф», «Большой», «Легенда о Коловрате». И все они пользовались спросом. В Каннах также выбор будет большим и разножанровым. Европейские кинорынки — мероприятия важные и достаточно затратные. Аренда и застройка стенда, дизайн, техническое оснащение, аренда мебели, интернет обходятся «Роскино» более чем в 150 000 евро. Кроме того, мы покупаем рекламу для российских фильмов у кинорынков, много лайтбоксов и перетяжек. «Роскино» поддерживает участников фестивалей, обеспечивая пиар-сопровождение проектов из России. Рост продаж во многом обусловлен системной работой. И то, что Министерство культуры консолидировало усилия по международному продвижению именно на базе «Роскино», — важный шаг.

Что касается кинопривлекательности Москвы, то столица — наш любимый и уникальный город с огромными кинематографическими возможностями — наконец-то будет иметь свою Кинокомиссию. Мы обсудили это с мэром города Сергеем Собяниным и нашли в нем единомышленника. Уже в Берлине были представлены первые рабочие варианты Кинокомиссии Москвы, и это стало началом большого пути. Панорамные виды города на нашем стенде вместе с классным ки-артом привлекают еще больше внимания к нашим фильмам.

— В свое время по модели «Совэкспортфильма» во Франции была создана UniFrance. Сегодня во Франции существует идеальная модель продвижения французского кино на собственный экран, поставившая преграду засилью голливудской продукции. Насколько рациональным было бы нам теперь перенять для себя французскую модель квотирования?

— Я считаю, что эта модель, при должной адаптации, в России абсолютно осуществима. Российскому кино нужны системные реформы — это факт. Необходимо развитие рынка, однако это не означает, что государство должно ослабить свою поддержку. И только сочетание государственного участия и интересов частного бизнеса позволит нам в итоге создать настоящую киноиндустрию.