Питер Брейгель Старший. «Страна лентяев» (Лейлеккеланд). 1567 год. Картина — острая сатира на праздность и лень, пустопорожние мечтания и инертность людей. К 60-м годам XVI века большинство населения Нидерландов было реформаторами (протестантами), относившими труд к числу наивысших добродетелей чело / Фото: картина Питера Брейгеля Старшего

Сказки, рассказанные стариком Брейгелем. Новая мультимедийная выставка открылась в столице

Развлечения
В Центре дизайна Artplay открылась мультимедийная выставка "Питер Брейгель. Перевёрнутый мир", продолжающая традиции аналогичных проектов, посвящённых Ван Гогу, Айвазовскому и Босху.

С творчеством Брейгеля Старшего в нашей стране знакомы, возможно, чуть меньше, чем с работами вышеперечисленных мастеров и, по мнению организаторов проекта, это - абсолютно несправедливо. 

- Питер Брейгель был настоящим новатором своего времени, - объясняет Йорис Ван Грикен, куратор секции гравюр Королевской библиотеки Бельгии. - Именно поэтому его творчество до сих пор остаётся актуальным. В целях распространения своих художественных инноваций и гуманистического посыла, Брейгель тесно сотрудничал с предпринимателями и производителями гравюр. Гравюры стали первыми визуальными средствами массовой информации, а Брейгель и его современники стали новаторами в этой области.

Впрочем, в основу сюжетной линии выставки легли не только гравюры, но и работы художника из цикла "Перевёрнутый мир", многие из которых были написаны под сильным впечатлением от произведений Босха, с которыми художник познакомился в юном возрасте. Именно этим влиянием можно объяснить специфическую инфернальную манеру изображения реальности художником: картины представляют собой мир «наизнанку», обличающий пороки средневекового человека.

Особенностью экспозиции в этот раз является звуковое сопровождение выставки, выполненное в жанре сторителлинга - истории, рассказанной от первого лица.

- Проект сочетает в себе искусствоведческий анализ творчества Питера Брейгеля Старшего и фольклорный прием, использованный для его пересказа, - отмечает Яша Яворская, куратор проекта. - Исторический контекст достоверен, но характер персонажа и его эмоции в этой истории - вымышленные. Вся выставка в целом – это визуальный эксперимент на пересечении разных жанров искусства: инсталляции, живописи, фото, видеоарта и опыта мультимедийных проектов. Все это, как мне кажется, позволяет переосмыслить культурное наследие фламандского художника и посмотреть на его работы через новую призму.

К слову, посмотреть на работы художника стоит ещё и потому, что в нашей стране они представлены пока только в мультимедийном формате. Ни одного оригинала художника в отечественных музеях нет.

Продлится выставка до 31 января 2018 года.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator