Алина Глазун (на фото) рассказала, что зритель на ее совместной с Олегом Матрохиным и Ронни Дельру выставке «Азбука гомеопатии» должен представлять, будто он находится на спиритическом сеансе / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Пять выставок современного искусства открылись в центре «Фабрика»

Развлечения
Все выставки открыты в рамках Параллельной программы VII Московской международной Биеннале современного искусства и бесплатны для посещения.

Сразу пять выставок современного искусства открылось в субботу, 16 сентября,  в Центре творческих индустрий "Фабрика" в Переведеновском переулке, дом 18.

Выставочное пространство находится в зданиях бывших фабрик - со всеми атрибутами индустриальной архитектуры - громадными цехами, причудливыми переходами, тайными арками и лестницами. Проекты российских художников "Азбука гомеопатии", "Тайная жизнь мягких игрушек", "Приобретенная беспомощность", "Подземная вишня" и фотовыставка москвича Владимира Марковича "Найти красного коня". Найти непросто - нужно не ошибиться с поворотом в очередной фабричный цех.

"Азбука гомеопатии" - совместный проект Алины Глазун и Олега Матрохина (Россия) и бельгийца Ронни Дельру. В двух небольших залах с белыми стенами висит несколько портретов американской авантюристки Ильинской и небольшие пластиковые скульптуры с котиками.

- Выставка наша - концептуальная, и нужно представлять, будто вы на сеансе спиритизма, популярного в начале 20-века, - рассказала "ВМ" Алина Глазун, предложив внимательно прочитать аннотацию перед входом на выставку.

Владимир Маркович на выставке «Найти Красного коня» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Выставка "Вишня подземная" московских художников Алексея Иорша, Дмитрия Запылихина, Герасима Кузнецова и Анны Руссовой- сатирическая, на злобу дня.

- Редиска, лук, морковь и капуста, бананы и репа поднимают сегодня с земли пожухлое знамя борьбы за мир во всем мире, - поделился с "ВМ" художник Алексей Иорш.

Юмористические плакаты, выполненные в разных техниках - живопись, графика, скульптура, выставлены в подвале - отсюда и название "подземная".

Когда входишь на выставку "Тайная жизнь мягких игрушек" Али Хестанти, где царит приглушенный свет, установлено громадное зеркало во всю стену, стоят два удобных кресла, отделанных золотой парчой, оказываешься будто бы не на бывшей фабрике, а в гламурном клубе или дорогой галерее.

- К сожалению, мой замысел пришлось почти полностью менять, - сетует Аля Хестанти. - Когда я пришла в экспозиционное помещение, то поняла, что надо все делать по-другому, не как задумывала. В "Тайной жизни" можно посидеть в кресле, отдохнуть и подумать о жизни.

Проект "Приобретенная беспомощность" Дмитрия Кавко - выставка "беспомощного искусства беспомощных художников".

Дмитрий Кавко работает... с мусором. Он не использует ни видео, ни перформанс, ни звуковые объекты.

- Я никогда об этих актуальных практиках ничего не слышал! - рассказал Дмитрий Кавко "ВМ".

Наверняка, художник слукавил, точно же можно сказать одно: без его экскурсионного сопровождения понять его выставку невозможно.

Владимир Маркович на выставке «Найти Красного коня» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Лучший же проект, на субъективный взгляд корреспондента "ВМ" - фотовыставка московского фотографа Владимира Марковича.

- Я занимаюсь музыкальным оборудованием, а фотография у меня - занятие для души, - сообщил Владимир Маркович "ВМ".

Душа фотографа лежит к снимкам обычной Москвы - со всеми ее реконструкциями, уборками, заграждениями. Владимир Маркович не злоупотребляет фотошопом ("немножко акцентирую цвет, но никогда ничего не дорисовываю и не добавляю - жизнь намного интереснее сама по себе" - уверен фотограф).

На одном из снимков фотограф предлагает найти таинственного "Красного коня" - он действительно есть, нужно лишь приглядеться. Иногда он снимает и любимых всеми котиков. Небольшие работы, напечатанные на матовой бумаге, подвешены на невидимой леске к потолку, а позади работ - зеркало во всю стену, в которой отражаются все работы и посетители. Большинство его снимков - поиски геометрически красивых форм, игры цвета и тени в самых обыденных вещах - заборе, вывеске, стене. Они не требуют подписи и могут пониматься каждым так, как ему больше нравится.

Владимир Маркович снимает и любимых всеми котиков. На фото: Одна из работ Марковича / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Все выставки открыты в рамках Параллельной программы VII Московской международной Биеннале современного искусства и бесплатны для посещения. Их можно посетить со вторника по воскресенье с 12.00 до 20.00 до 20 октября 2017 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Фонде культуры «Екатерина» открылась выставка итальянского художника Марчелло Ло Джудиче «Эдем. Далекие планеты»

Сам художник приехал на открытие. Марчелло сказал "ВМ", что Москва, несомненно, стала более европейским городом, чем раньше. (далее..)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator