Артист, композитор, певец Глеб Матвейчук играет кузнеца Вакулу в спектакле «Ночь перед Рождеством» / Фото: Пресс-служба театра «Русская песня»

Глеб Матвейчук: «Театр должен быть коммерческим. Но поддерживать ветеранов сцены необходимо»

Развлечения
Корреспондент "ВМ" встретилась с актером театра и кино, певцом, композитором Глебом Матвейчуком перед спектаклем "Ночь перед Рождеством" в театре Русская песня. Глеб готовился к роли Вакулы. Матвейчук обьяснил - почему он сконцентрировался на театральной деятельности.

 В Москве есть плеяда театров, которые существуют на коммерческой основе, радуют зрителей своими спектаклями и пользуются уважением у публики. Один из таких театров – под руководством народного артиста России Александра Балуева.

Сценический партнер Балуева, артист, композитор, певец Глеб Матвейчук (номинированный на самые престижные национальные премии России, в частности, «Золотой орел» за музыку к фильму «Адмирал») рассказал «ВМ» о том, что можно создавать театральные постановки, которые будут пользоваться успехом, не претендуя на бюджетные деньги.

- Глеб, вы играете в спектакле театра «Русская песня» «Ночь перед Рождеством». Что вам нравится в этой работе, почему вы согласились?

- «Ночь перед Рождеством» - спектакль эксклюзивный, русский, авторский, а не подделка, не заимствование. На театральном рынке очень много постановок, которые не наши, и они вытесняют какие-то попытки создать что-то настоящее. Поэтому я бы хотел, да думаю, очень многие творческие люди хотели бы, чтоб была какая-то возможность свои проекты продвигать. Очень сложно, когда сталкиваешься с огромной западной машиной: когда билборды висят через каждый метр по всей Москве,  и продать свой собственный спектакль российского производства очень сложно. Хотя есть сильные постановки, которые могут конкурировать с любым западным спектаклем. И они будут появляться, если давать возможность, скажем так, правильному развитию.

Спектакль «Ночь перед Рождеством» в театре «Русская песня» / Фото: Пресс-служба театра «Русская песня»

- Актриса театра Вахтангова Лидия Вележева там играет и поет. В интервью «ВМ» она рассказывала, что запела впервые.

- Да, да, она запела, и Александр Балуев запел, то есть это такой долгоживущий, хороший проект, не имеющий своей площадки и существующий в антрепризном формате. Мы сами зарабатываем себе деньги, нам никто не помогает: ни государство, ни какие-то частные инвесторы, у нас ничего этого нет.

Мы сами существуем и являемся примером того, что если продукт качественный, то можно работать, можно продавать. Вообще я выступаю за такую политику, что театр должен быть коммерческим, тогда он будет конкурентоспособным, в нем будет живая здоровая конкуренция. В государственных театрах артисты по три-четыре года сидят и ничего не делают, становятся профнепригодными. Конечно, надо поддерживать наших актеров, пожилых, ветеранов и так далее, это обязательно, это необходимо, но с точки зрения стационарных театров, по-моему, коммерческую политику можно попробовать применять.

- Зачем финансировать театр когда там непонятно, что творится: спектаклей хороших – единицы, а скандалы жуткие?

- К сожалению, у нас много таких театров, не хочу называть их, - все и так прекрасно знают, все понимают, все возмущаются, но никаких перемен не происходит. А есть, действительно, хорошие проекты, которые заинтересованы в творческом росте и в росте в принципе. Но это все равно не так просто. У нас, например, нет никакой сцены, рекламы, мы сами за все платим, - за аренду, за рекламу, гонорар артистам. Но на наши спектакли публика идет с радостью. 

- Открыть в Москве свой театр, даже антрепризный, очень сложно. Об этом мне рассказывал в интервью Дмитрий Певцов. Со своими студентами-актерами он создает театр за частные деньги, и столько проблем! Сплошные барьеры.

- Да, да, очень непросто. Это неправильно - за счет государственных денег содержать столько плохих театров. Сколько их в Москве – больше шестидесяти? Лучше пусть их будет 10-15, но в них будут качественные спектакли.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator