В театре Вахтангова прошел еще один конкурсный спектакль Биеннале театрального искусства – «Отцы и дети» Свердловского академического театра / Фото: PR-служба проекта «Театральная Россия»

Классики и современники на Биеннале театрального искусства

Развлечения
В субботу, 28 октября, на одной из площадок проходящего в столице Биеннале театрального искусства – на сцене театра имени В. Маяковского - показ спектакля режиссера Егора Перегудова «Поздняя любовь» по пьесе А. Островского. Он представлен в рамках проекта «Лучшие спектакли молодых режиссеров».

Режиссер – профессия взрослых людей. Об этом говорили и говорят на своих мастер-классах мэтры отечественной режиссуры, руководители театров - Валерий Фокин, Сергей Женовач, Лев Додин и другие. Но "взрослый", это не дата в паспорте, и даже не жизненный опыт, а мироощущение, характер, готовность сказать миру о чем-то важном. К примеру, тот же Валерий Фокин в 24 года ставил спектакли в легендарном «Современнике». И сегодня многие актеры театра, работавшие с ним, называют Фокина одним из главных режиссеров, поменявших их представление о сцене и актерской игре. А о том, что нынешним молодым режиссерам есть что сказать зрителю, свидетельствуют их постановки, представленные на фестивале.

27 октября на Новой сцене театре имени Вахтангова свою постановку гоголевской «Женитьбы» показал 38-летний режиссер Илья Славутский – выпускник ГИТИСа, мастерской Сергея Арцыбашева.

Сегодня Славутский – ведущий режиссер и актер Казанского академического русского драматического театра имени Качалова. В интервью «ВМ» Илья рассказал о том, что «художественный руководитель театра имени Вахтангова, член жюри конкурса Биеннале театрального искусства Римас Туминас принимал у него в ГИТИСе госэкзамен, и что самое удивительное, запомнил его.

- Я был поражен этому факту, - говорит Славутский. - Хочу сказать «спасибо» театру Вахтангова, его директору Кириллу Кроку и, конечно, Римасу Владимировичу за хороший прием и поддержку. Кирилл Игоревич показал нам все цеха одного из лучших театров мира, познакомил с техническим оснащением, с труппой. Перед спектаклем Римас Туминас раскрывал секреты Новой сцены, чтобы нам было удобно играть. Сцена нашего театра в Казани очень похожа на Новую сцену театра Вахтангова.

Спектакль «Женитьба» Казанского академического театра драмы – современный взгляд на житейскую комедию Гоголя. Правда, за эти годы, с момента написания комедии, герои очень поумнели, приобрели опыт, и выглядят не так глупо, как у Гоголя. Агафья Тихоновна – разборчивая, но при этом наивная невеста. И не такая уж простодушная, как ее представляет в пьесе драматург.

В театре Вахтангова прошел еще один конкурсный спектакль Биеннале театрального искусства – «Отцы и дети» Свердловского академического театра. Молодой режиссер Дмитрий Зимин представил нам не такого серьезного, сумрачного материалиста и атеиста Базарова. Мало того, он не пай-мальчик и вовсе не анархист, революционер и нигилист, как его описывали критики в учебниках по литературе советского времени. Как школьник Базаров носится с жуками и лягушками, свысока смотрит на сытых господ Кирсановых, защищаясь от своей бедности и безродности, и мучительно, глубоко любит Анну Одинцову. Кстати и Одинцова в постановке уральского театра не "снежная королева", как ее описывает в романе Иван Тургенев, а скорее, дьявол-искуситель, который от скуки и злости возбуждает чувства Базарова.

Скоро на вахтанговской сцене еще один конкурсный спектакль – «Гроза» в постановке Уланбека Баялиева. Молодой режиссер, ученик Сергея Женовача, два года назад поставил в театре Вахтангова, пожалуй, самую современную на сегодняшний день версию «Грозы» Александра Островского, тем самым доказав, что эта хрестоматийная пьеса и сейчас смотрится очень актуально.

- Бывают современные пьесы, но не актуальные. А бывает классика, в которой одна современность, - сказал по этому поводу на мастер-классе Сергей Женович.

После показа фестивальных спектаклей проходят его обсуждения с членами жюри и критиками. И почти на каждом обсуждении отмечается, что сегодня на молодых режиссеров возлагаются большие надежды. Все-таки в театральном мире есть над чем работать и есть что реформировать. Кому же это делать, как не молодым талантам!

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator