Спектакль «Магический лабиринт» создан по мотивам главного произведения испанской литературы ХХ века - одноименного цикла романов Макса Ауба / Фото: Скриншот с видео на сайте РАМТа

Драму целого народа покажут на сцене

Развлечения
Ужасы концлагерей, гражданская война, калечащая судьбы и разрушающая семьи. Все это можно будет увидеть сегодня на сцене РАМТа, где главный режиссер Национального драматического центра Испании Эрнесто Кабальеро представит спектакль «Магический лабиринт» по роману Макса Ауба. С режиссером встретилась спецкор «ВМ».

Спектакль «Магический лабиринт» — главное событие только что стартовавшего ХIII Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского». Незадолго до премьеры корреспонденту «ВМ» удалось встретиться в кулуарах со знаменитым испанским гостем. И выяснить, почему спустя всего несколько дней после столетия Великой Октябрьской революции он выбрал именно такой сюжет.

— Этот спектакль о том, как портятся отношения между братьями, и это очень знакомо и Испании, и России, — рассказал Кабальеро. — Из романа Макса Ауба можно проследить — как зарождался фашизм. Испанская гражданская война — генеральная репетиция перед Второй мировой войной. Мой спектакль — о жестокости, о жертвах, о ненависти, об отчуждении. В спектакле «Магический лабиринт» много документальных человеческих судеб. Каждый герой выходит на сцену и говорит: «Меня зовут... меня убили в таком-то году». Через спектакль проходит символ — лабиринт, из которого никто не может найти выход.

Затронув тему революции, невозможно было обойти актуальный вопрос о попытках Каталонии отделиться от Испании. К тому же ряд СМИ уже успели назвать происходящее в этом регионе «новой испанской революцией».

— Я не сторонник независимости Каталонии, — сразу определил режиссер свою позицию по каталонскому вопросу. — Все дело в том, что закон должен быть обязателен для всех, а вовсе не для отдельной группы людей или территории. К сожалению, сегодня в мире и так слишком много границ, отдельных территорий, которые не должны ими быть. Независимости Каталонии хочет меньшинство, тогда как реальное большинство граждан отделения от королевства Испании не хочет. Таким образом в Каталонии нарушается Закон о независимости. Ну нельзя такие важные вопросы решать одним махом! Это же история.

Эрнесто Кабальеро напомнил, что в свое время его страна уже пережила раскол — его учитель, режиссер Анхель Гутьеррес, был среди детей, которых эвакуировали из Испании в годы гражданской войны.

— Он здесь вырос, учился... — пояснил режиссер. — И через много лет на каждой своей лекции он обязательно рассказывал о русском театре, литературе, своих друзьях, среди которых — Любимов, Высоцкий, Шукшин, Андрей Тарковский. Гутьеррес вложил в нас, студентов, любовь к России и к вашему театру — ведь он учился в московском ГИТИСе. Со студенческой скамьи я мечтал побывать в Москве со своим спектаклем.

Испанский гость признался, что прилетел в Москву уже в пятый раз и во время визита хочет не только посмотреть как можно больше постановок в разных театрах, но и встретиться с артистами некоторых из них, даже, если повезет, попробовать поработать.

СПРАВКА

 Спектакль «Магический лабиринт» поставлен по роману писателя Макса Ауба (1903–1972). Он сын немца и француженки, попал в Испанию в 1914 году и покинул ее в 1939-м. «Каждый родом оттуда, где получил аттестат зрелости», — утверждал Ауб. В 1933 году, будучи членом Испанской социалистической рабочей партии, Ауб побывал в СССР.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

amp-next-page separator