Владимир Машков (в центре) в роли тренера сборной Владимира Гаранжина в фильме «Движение вверх» / кадр из фильма «Движение вверх»

Спортивная драма «Движение вверх» выходит на экраны

Развлечения
Спортивная драма "Движение вверх" выходит в разгар новогодних праздников. Смелый шаг прокатчиков - кино-то совсем не про лыжи или коньки...

Масштабная картина появится в прокате 28 декабря. К ее созданию приложили руку ведущие продюсеры страны — Никита Михалков, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, а сценаристы во главе с Николаем Куликовым проанализировали и учли ошибки прошлого.

Фильм вызывает чувство гордости за страну и отвечает на вопрос, который буквально витает отнюдь не только в кинематографическом воздухе: «Каков же он, герой нашего времени?» Фильм режиссера Антона Мегердичева рассказывает о легендарном матче советских и американских баскетболистов на ставшей роковой Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. История картины разворачивается на фоне драматических событий, потрясших своей жестокостью мир: террористы палестинской организации «Черный сентябрь» тогда проникли в павильон Олимпийской деревни, захватили в заложники израильских спортсменов и убили 11 из них.

Пролитая впервые на Олимпиаде кровь поставила само проведение спортивных игр под вопрос: каждой из команд было предложено решить самостоятельно, будет ли она в них участвовать.

Решение советской сборной (просто дежавю какое-то!) далось непросто. Но принятое командой и тренером, оно было жизнеутверждающим.

Ну а далее последовали те самые три легендарные секунды в финале игры, когда русские изменили ход спортивной истории мирового баскетбола: наши победили американцев, не проигрывавших до этого ни разу в течение 36 лет.

В этой спортивной драме даже у абсолютно далекого от баскетбола человека полеты мяча вызывают невероятные эмоции! Зритель словно находится в том самом зале. Причем спортивный азарт усиливается, поскольку мы знаем обстоятельства жизни каждого из членов команды, которые привели их на этот «огневой рубеж».

И за каждым — невероятная судьба...

Тут и история тренера сборной Владимира Гаранжина (под этой фамилией представлен в фильме главный тренер олимпийской сборной СССР по баскетболу Владимир Кондрашин. — «ВМ») , оставившего в СССР маленького сына, которому предстоит сложнейшая операция. Гаранжин (Владимир Машков) помнит, что от исхода матча зависит, будет ли ему дано разрешение советского руководства вывезти ребенка на операцию за рубеж. Но человек чести, он в самый важный момент отдает с трудом собранные на операцию ребенку деньги игроку своей сборной, оказавшемуся на больничной койке во враждебной стране.

Кирилл Зайцев в роли именитого советского баскетболиста Сергея Белова / кадр из фильма «Движение вверх»

Гаранжин в этой истории — тот самый психологический цемент, который скрепляет намертво в игроках советской сборной веру в собственные силы.

А вера эта у всех участников истории далеко не однозначная. В том же Госкомспорте СССР находятся чиновники, которые готовы рискнуть, поверив в систему тренировок Гаранжина. Среди них — председатель Госкомспорта СССР в точном исполнении артиста Сергея Гармаша. Верит в тренера и куратор сборной (Андрей Смоляков).

Но есть и те, кто рад трагическим олимпийским обстоятельствам и ищет возможности красиво выйти из игры, спасая собственную карьеру (Марат Башаров).

Потому что при проигрыше по головке не погладят никого.

Акцент в фильме сделан на многонациональность советской сборной, каждый из игроков которой выступает за единую страну, считая ее своей. Тут и литовец, который по ходу фильма мог бы стать перебежчиком, но не стал. И грузины, для которых важнее баскетбола разве что свадьба кровной сестры в далеком ауле. (Понимая важность традиций, мудрый тренер переносит на время тренировки сборной в этот самый горный аул). Тут и белорус, прототипом которого стал реальный герой того матча Иван Едешко, присутствовавший, кстати, на премьере и выступавший консультантом фильма. Едешко вошел в историю мирового баскетбола, отдав «золотой пас» Александру Белову, бросок которого решил исход матча.

Без излишнего надрыва показаны в этом фильме и американцы. Среди наиболее ярких образов выделяется фигура тренера американской сборной Генри Айба (образ создан именитым артистом Джоном Савиджем).

Хороши и убедительны спортсмены и болельщики, а также уличные ребята, колоритные афроамериканские баскетболисты, с которыми наши орлы схлестнулись в дворовом поединке накануне финального матча.

Ощущение спортивный фильм оставляет самое приподнятое: побольше бы нам таких духоподъемных лент — глядишь, и побед на Олимпиаде стало бы больше, и кино наше (сегодня тема спорта как никогда актуальна в мировом киносообществе) стало бы конкурентоспособным.

По крайней мере режиссер, сценарист и продюсер Сергей Сельянов убежден, что фильм стал «прекрасным финальным аккордом года, очень успешного для российского кино», и претендует на то, чтобы занять лидирующие позиции в отечественном кинорейтинге.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

amp-next-page separator