Отправимся туда, куда не ходят поезда – в Суздаль, и остановимся во Владимире / Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Афиша чемпионата. Не только футбол. 4 июля

Развлечения
4 июля в Чемпионате мира небольшой перерыв. Поэтому появилось больше времени, чтобы посетить интересные места российской столицы!

«Я встал и трижды поднял руки.  Ко мне по воздуху неслись  Зари торжественные звуки,  Багрянцем одевая высь…»  (А.Блок)

А что же вы, милостивые государи мои, так рано проснулись? Все и колет, и болит, и в груди огнем палит? Вы давно подозревали, у себя энцефалит? Ну какой может быть энцефалит в каменном мешке? Здесь даже машины чувствуют себя неважно, а вы о клеще говорите, о не очень приятном и все же дышащем с нами одним воздухом существе.

Раз уж вы поднялись до зари, а матчей сегодня не предвидится, предлагаю сбежать из Москвы. Потому что открою вам секрет - за МКАДом тоже есть жизнь: история, события, еда, наконец. Отправимся туда, куда не ходят поезда – в Суздаль. И, как приличные каторжане, «путешествующие» по Владимирскому тракту, мы просто обязаны сделать остановку в прославленном городе Владимире.

Фото: Марина Макеева

 Prisonbreaking (побег из тюрьмы – англ.) любой сложности принято совершать строго после завтрака.  «Голод - лучшая приправа к пище», как говаривал Сократ.

И где же, благородным Донам, получить кусок бекона и яичницу, в такое-то запредельно доресторанное время? – спросите вы с заходом в братьев гениальных Стругацких.  Места знать надо, тогда не только мед-пиво по усам круглосуточно течет, но и кушанья в рот попадают. 

Например, ресторан «Cook’kareku»  работает круглосуточно, а его меню полностью состоит из завтраков всех стран и народов мира.

Фото: Марина Макеева

Так уж заведено, что утренняя еда – самая важная. Именно она придает вам настроение и силы. «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом… » — издавна эти пословицы отражали отношение людей к своему утреннему рациону. Вот только многие ли из нас задумывались, насколько он может быть разнообразным? Что там Мексика или Таиланд! Даже на территории России от Камчатки до Калининграда завтрак разный. Кому-то яичницу-болтунью с соленой рыбой непременно подавай, а кто-то будет весь день чувствовать себя голодным, если с утра не съест омлет с ветчиной.

Фото: Марина Макеева

Фото: Марина Макеева

Самые простые яйца готовятся везде по-разному, и новый ресторанный проект Александра Раппопорта предлагает вам подлинное гастрономическое путешествие. От привычных классических глазуний до японского томаго. Простодушное утреннее российское яйцо «в мешочек» соперничает здесь с французским яйцом бенедикт под голландским соусом, а азербайджанское кюкю (поданное с сыром чанах и вялеными помидорами) и вполне составит конкуренцию тайской фунчозе с яйцом, арахисом и соусом терияки. За графство Йорк серьезно выступает бифштекс с яйцом и джемом из черного перца, а теплый Неаполь представлен открытой лазаньей с сыром Грана и фирменным яичным шаром. Изысканность же завтрака от Тиффани превзойдет самую бурную фантазию — скромный кофе с круассаном и немного бриллиантов.

Фото: Марина Макеева

Фото: Марина Макеева

«Что было вначале: курица или яйцо?» — эту извечную проблему ресторан «Cook’kareku» решил для себя однозначно. Точка поставлена, — конечно, яйцо! И двадцать семь «яичных» позиций основного завтрака «Вокруг света» подтверждают это. Впрочем, начать завтрак в ресторане можно и без всякого яйца. Есть  сэндвичи с тунцом, домашний сулугуни с томатным рагу, специальный утренний салат «Цезарь» с хрустящими чипсами, анчоусами и цыпленком или жульен из лесных грибов.

Фото: Марина Макеева

Фото: Марина Макеева

А какой же наш завтрак без «молочных рек и творожных берегов»? Для любителей каш — пшенная, гурьевская и гречневая. Творог на выбор — соленый с зеленью на черном хлебе или сырники с белым шоколадом. Не уйдут обиженными и те, кто предпочитает прямо с утра отведать сытной похлебки — чечевичной, плотного харчо или легкого крем-супа из тыквы.

Фото: Марина Макеева

Но ресторан – это не только еда. Это и интерьер, а он выполнен талантливым дизайнером Альбиной Назимовой.

Фото: Марина Макеева

И конечно элемент игры. Если заказать из основного меню блюдо той страны, где именно сейчас завтрак, автоматически минус 30 процентов от стоимости чека! Вкус, зрелище, атмосфера 24 часа в сутки – разве этого мало для хорошего настроения?

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

По благоустроенной дороге, совсем не похожей на Владимирку, времен написания знаменитой картины Исаака Левитана, мы въехали в город Владимир

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Владимир расположен на левом берегу реки Клязьмы в 180 километрах к северо-востоку от Москвы. Город был основан князем Владимиром в 990 году и впервые упоминается в летописи в связи с крещением местного населения. В 1108 году Владимир Мономах начинает здесь строительство крепости. Сын Юрия Долгорукова, князь Андрей Боголюбский, переносит столицу из Киева во Владимир, в связи с чем в 1158-1165 годах здесь разворачивается невиданное строительство. С усилением в XIV веке Москвы Владимир переходит в разряд обычных уездных русских городов, но по сей день славится своими архитектурными памятниками – храмами, монастырями, старинными зданиями. Владимир по праву гордится своими уникальными архитектурными памятниками разных исторических эпох. Многие из них (например, Успенский и Дмитриевский соборы, Золотые ворота постройки XII века) занесены в список мирового наследия ЮНЕСКО и находятся на особом попечении государства. В юго-восточном углу старого города располагается Рождественский монастырь с одноименным собором середины XIX века, а близ него - церковь Успения Богородицы с галереей и шатровой колокольней. На высоком холме, в западной части города - нарядная Воскресенская церковь в стиле "нарышкинского барокко".

Всемирно известен Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей заповедник, объединяющий многие музеи Владимира. Владимирский музей основан в 1854 году «по заключению» губернского статистического комитета. Главным инициатором его создания выступил большой знаток истории края К.Н. Тихонравов. Видная роль в пополнении музейных коллекций принадлежала также замечательным владимирским краеведам И.А. Голышеву, Н.А. Артлебену и другим представителям передовой интеллигенции.

Созданный стараниями энтузиастов-одиночек, музей первоначально ютился в одной из комнат губернской гимназии, а в 1879 году после смерти К.Н. Тихонравова, оказался закрытым. Заслуга в возрождении музея принадлежит Владимирской ученой архивной комиссии. 29 мая 1900 года на средства, собранные через пожертвования, началось строительство музейного здания по конкурсному проекту архитектора П.Г. Бегена. В 1903 году музей, наконец, обрел свой дом и спустя три года был открыт для посетителей или, как тогда говорили, «для публики».  

А теперь об актуальном: Владимиро-Суздальский музей-заповедник предоставляет всем предъявителям паспорта болельщика ЧМ по футболу-2018 20-процентную скидку на входные билеты в экспозиции и на выставки ГВСМЗ.

Забавно как интересно работает молох времени. Одни известные в свое время имена остаются на слуху последующих поколений, а другие – не менее блистательные – становятся не так заметны или стираются совсем. Имя Исаака Бабеля, Евгения Замятина, Михаила Булгакова знает каждый современный подросток. А вот Ивана Сергеевича  Шмелева, претендента на Нобелевскую премию 1931 года в области литературы – вряд ли кто-то сможет вспомнить кроме профессионалов и многочитающих граждан.  В 2018 году исполняется 145 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Шмелева – выдающегося русского писателя и мыслителя, биография и творчество которого тесно связаны с городом Владимиром.

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

На выставке «Возвращение» в Историческом музее города Владимира представлены редкие издания произведений Ивана Сергеевича из личного архива автора.

Фото: предоставлено pub&shop г.Владимир

Родился Иван Сергеевич 21 сентября (3 октября) 1873 года в Москве. Его первый литературный опыт пришелся на годы обучения в Московском университете, однако становление Шмелева как писателя состоялось именно во Владимире, где он проживал с 1901 по 1908 годы, будучи чиновником особых поручений Владимирской казенной палаты. Здесь И.С. Шмелев написал, принесшие ему всероссийскую известность,  произведения: рассказы "К солнцу", "Вахмистр", "По спешному делу", "Победа", "Иван Кузьмич". А также повести "Распад", "Гражданин Уклейкин", "Служители правды" и другие.     

Фото: предоставлено pub&shop г.Владимир

Познав во Владимире первый и основательный успех, в 1908 году И.С. Шмелев, принял решение оставить службу, стать профессиональным литератором и вернулся в Москву. Вскоре после октябрьской революции 1917 года, которую писатель не принял, Шмелев уезжает в Алушту, а в 1922 году эмигрирует в Берлин,  откуда затем переезжает в Париж. В эмиграции И.С. Шмелев вел активную творческую жизнь, участвовал в деятельности общественных и литературных организаций, публиковался в русскоязычных изданиях. Книги И.С. Шмелева выходили на русском и иностранных языках по всему миру.

Скончался Иван Сергеевич Шмелев в 1950 году от сердечного приступа, был погребен в Париже на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В 2000 году, согласно завещанию писателя, его прах был перезахоронен рядом с могилами родственников в некрополе московского Донского монастыря.

В 2015 году родственница И.С. Шмелева Нина Павловна Азарова, гражданка России, проживающая во Франции, передала в дар Владимиро-Суздальскому музею мемориальный комплекс писателя, сохранявшийся в ее семье. Таким образом состоялось символическое возвращение Ивана Шмелева в город, где начинался его творческий путь.

Я чувствую, что вы соскучились по футбольной теме и шарфики на ваших шеях начинают как-то недобро колыхаться и, кажется, шипеть. Спокойствие! Только спокойствие! Сейчас я в два счета утолю ваш интеллектуально-футбольный голод, посредством изучения уличного арт-объекта, установленного Владимиро-Суздальским музеем-заповедником у входа в Музейный центр «Палаты». Композиция «Одна игра английская. Фотохроника владимирского футбола», выполненная в виде футбольных ворот,  будет экспонироваться  на площадке у входа в МЦ «Палаты» все лето до 2 сентября.

Фото: предоставлено pub&shop г.Владимир

В основу арт-объекта легла фотохроника владимирского футбола. Фотографии из собрания музея демонстрируют яркие страницы футбольной истории города, начиная с 1911 года. Среди 24 снимков можно увидеть эпизод матча между сборными Владимирской губернии и Саксонии, строительство и реконструкцию стадиона «Торпедо» и празднование 850-летия города Владимира.

Да, не было гигантского мячика, поставили ворота. Душевно и понятно. А что мало, так… хммм… «Много говорить и много сказать не есть одно и то же». Софокл. 

А сейчас организованно и с горящими глазами заходим  внутрь Музейного центра «Палаты», где  всех любителей живописи, коими, я надеюсь, вы являетесь, ждет встреча с творчеством замечательного владимирского художника, члена Творческого Союза художников России и Международного художественного фонда, Михаила Марковича Рудника.

Выставка работ Михаила Рудника носит название «Такие дела» и продлится до 19 августа.

Вот как сам Михаил Маркович Рудник  рассказывает о своих произведениях: «Я люблю родные пейзажи! Как большинство художников. Их написал уже около тысячи, - раскрывает идею выставки Михаил Рудник. - Несколько лет назад увидел новые, необычные… Поразительные в масштабах и красках. Свалки! Ездил, смотрел, вникал. Огромная тема! А теперь и весьма популярной стала. Кто-то «наверху», наверное, обратил внимание на мои новые пейзажи…Я люблю людей. Портретов писал много. От младенцев и обнаженных красавиц до генералов и ужасно богатых знаменитостей. Но, увидев однажды компанию бомжей, под навесом пережидавших дождь, увлекся темой. Вот это люди. Не «бедные», не «несчастные». Они красивые! Тружусь над отображением реального окружающего мира. Выставка несколько необычная даже для меня самого».

«Лучшее — мера!» , как говорил тиран, борец  за права женщин, античный мудрец Клеобул. И он был прав. Пора урезать марш по музеям Владимира и познакомиться с возможностями местного общепита. Написала и поежилась. Откуда такое слово во мне родилось ужасное – ОБЩЕПИТ.  Как монстр слюнявый, вонючими  тряпками размахивающий. Вспомнила… вспомнила, как в 4 классе нас привезли со школой в город, вы не поверите, Владимир. На обед нас отвели в кафе с великолепным названием «Лакомка». Если бы вы, избалованные эстетскими предложениями современных рестораторов, только почувствовали запах «Лакомки», вы бы наверное бежали из города гремя костями и плюясь постами. Но мы были стойкие советские дети. Мы приходили в это варварское место три раза в день и… ели. Правда, из настоящей человеческой пищи  в «Лакомке»  был только хлеб.  Все остальное, можно было бы свалить в кучу посередине грязнополого зала с липкими деревянными столами и создать нехилую по эмоциональному напряжению инсталляцию «ПирОжог». Не знаю, существует ли еще это заведение, надеюсь его поглотили умеющие отвечать на хамство пулей 90-е, потому что переделывать  что-то в таком «лакомом» местечке дороже бы встало, чем заказать полет валькирий с напалмом.

Сегодня во Владимире множество отличных мест для приятных посиделок. Например,  pub&shop «Прага», расположенный в легендарных «Торговых рядах». Паб придуман любителями пива и для любителей пива, очень уютный, с уникальными декорациями и артефактами — настоящий уголок чешской столицы в российском городе. Атмосферу «Праги» в первую очередь создают интерьер: удобная мягкая мебель и контактная стойка — бармены непрерывно общаются с гостями. Вы всегда услышите интересные рассказы об истории разных сортов пива. Постоянная ротация различных сортов иностранного и крафтового пива в стекле и на кранах выражает концепцию заведения: «паб и магазин пивных новинок».

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Что касается кухни, «Прага» предлагает своим гостям сезонное меню. Например, сейчас в меню блюда Чехии, Австрии, Венгрии.

Узнать массу интересного об истории пива и пивоварен, попробовать новые уникальные сорта и блюда, все это и многое другое вы можете в новом формате пивотеки "Прага". В течение только этого года «Прага» познакомит вас с более чем тысячей сортов пенного, национальными блюдами и закусками из более чем 12 стран! 

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ Для тех, кто не может без футбола ни дня прожить, сообщаем, что в «Праге» установлены шесть больших телевизоров для просмотра любимых спортивных мероприятий. На время Чемпионата Мира по футболу в pub&shop «Прага» действует  акция: «До начала матча угадай точный счет встречи, заполни бланк "ставки", передай официанту и в случае выигрыша получи пивную тарелку и литр пенного совершенно бесплатно! В акции участвуют компании от трех человек».

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Не будем злоупотреблять гостеприимством Владимира, тем более, что пора ехать дальше, ведь как утверждал воспитатель одного из самых активных царей всех времен и народов, мудрейший Аристотель: «Жизнь требует движения». 

Всего сорок минут по живописной дороги (простите за клише, но это и в самом деле так) и перед нами красавец Суздаль. Официальной датой основания Суздаля считается 1024 год – именно тогда на берегу реки Каменки начинается строительство Суздальского Кремля, а чуть поодаль от него появляется посад, где селятся купцы и мелкие торговцы, ремесленники и мастеровые.  Так было в самом начале XI века, а уже меньше чем через сто лет Суздаль становится не просто крупным городом, а столицей влиятельного Ростово-Суздальского княжества. Здесь бойко идет торговля, развиваются ремесла, начинается белокаменное строительство. Город переживает свой расцвет, который внезапно прерывается переносом столицы княжества во Владимир, а потом и обрушившимся на Русь монголо-татарским нашествием.  Если благосостояние города довольно скоро поднимается на прежний уровень, то вот его политическая сила утрачена безвозвратно – Суздаль постепенно теряет свою независимость и в итоге входит в состав Московского княжества.  Зато примерно в то же время город приобретает высокий религиозный статус, став центром епархии. Этот период характеризуется интенсивным строительством – в Кремле в качестве резиденции владыки возводятся архиерейские палаты, как на дрожжах растут сразу несколько монастырских комплексов. 

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ Очередной благополучный период прерван вторжением – на этот раз Суздаль разоряют польско-литовские интервенты, которые были последними захватчиками в истории города, но не последним его потрясением.  Примерно через сто лет после темной эпохи Смутного времени в городе вспыхивает сильнейший пожар, период восстановления после которого тянется практически весь XVIII век. На месте сгоревших деревянных административных, гражданских и культовых зданий появляются каменные строения. Они-то и складывают воедино тот облик города, которому уже не суждено измениться. 

И слава Богу, иначе ехать нам сюда незачем, ведь именно архитектура и связанная с ней история является основным продуктом, который здесь может  и должен употребить путешественник, со всей русской широтой.  

Суздальский кремль возвели в XI–XII веках, чтобы защищать город от врагов с востока, юга и запада. С северной стороны Суздаля путь неприятелю преграждала река Каменка. Кремль опоясывали земляные валы протяженностью более километра, на них были сооружены ворота, башни и бревенчатые стены. Развалины валов и рвов сохранились до наших дней.

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Самое древнее строение Суздальского кремля — собор Рождества Богородицы. Его построили в XIII веке при князе Георгии Всеволодовиче. В XVII веке в центре главной площади Кремля возвели каменные здания Архиерейских палат, которые включали в себя жилые и хозяйственные постройки. До конца XVIII века Суздальский кремль служил резиденцией владимиро-суздальских архиереев. Сегодня он представляет собой музейный комплекс, памятник древнерусского искусства и зодчества.

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Исторический экскурс окончен, а с ним и послеобеденный сон в летний день. «А не затеять ли нам ассамблею Казантип? Али хипстерам поголовный бродобрей учинить желаешь, минхерц?!» - так же, наверное, князь Меньшиков предложил бы своему венценосному другу развлечься, если бы они умудрились дожить до нашего времени.  Шутки в сторону –  левую. Берем ручку и бумагу - в правую.

Итак, в Архиерейских палатах Суздальского кремля открылся выставочный проект «Страсти по Петру» из собрания Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).

«Страсти по Петру» - это выставка произведений художников и педагогов ВГИКа Виталия Ермолаева и Валерия Архипова. Проект связан с русским восемнадцатым столетием, с эпохой царя–реформатора Петра Великого – временем преобразований, активного строительства и модернизации страны.

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

На выставке представлена серия графических работ Валерия Архипова – эскизы костюмов к кинофильму «Арап Петра Великого» по роману А.С. Пушкина, а также серия живописных произведений Виталия Ермолаева, которые послужили иллюстрациями к книге «Сказка о Царе Петре I и столице Санкт-Петербурге».

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Валерий Архипов – Заслуженный художник России, декан художественного факультета ВГИКа, профессор. Виталий Ермолаев - доцент кафедры рисунка и живописи ВГИКа, Член Союза художников России.

В. Архипов и В. Ермолаев - по образованию художники кино. Оба закончили художественный факультет ВГИКа. Работали в кино на различных картинах, а сейчас преподают во ВГИКе.  Их персональные выставки с успехом проходили в различных музеях, в том числе: Государственном музее-заповеднике «Петергоф», Государственной Третьяковской галерее, Театральном музее имени Бахрушина, Серпуховском художественном музее, Ханты–Мансийском художественном музее, Государственном музее-заповеднике «Коломенское» и других. Выставочный проект «Страсти по Петру» продлится до 12 августа 2018 года.

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Если вы интересуетесь историей создания и эстетикой христианских символов, то выставка «Киевские реликвии», определенно, для вас.

В рамках данной экспозиции, в крестовых палатах Кремля вы увидите три памятника христианской культуры XVII-XX веков. Это произведения деревянной резной пластики, выполненные мастерами киевской школы резьбы.

В разное время центрами резного мастерства в России были Киево-Печерская и Троице-Сергиева лавры, Соловецкий, Кирилло-Белозерский, Псковско-Печерский монастыри. Резчики изготавливали многочисленные кресты, иконы, образки для монашествующих, для церквей и часовен, для подношения высшим иерархам и раздачи богомольцам. Среди этих предметов были как высокохудожественные произведения, так и продукция массового производства. Реликвии из известных мастерских расходились по всей стране и часто становились образцами для местных резчиков.

Два экспоната выставки – резные иконы XVIII–XIX веков – представляют собой евлогии Киево-Печерской лавры. В христианской традиции евлогии (греч. – благословение) – это святыни, раздаваемые в память о посещении крупнейших православных центров. Как правило, на евлогиях Киево-Печерской лавры присутствуют изображения «Богоматери Печерской» и «Успения», основателей Лавры – преподобных Антония и Феодосия Печерских, святой Варвары, а также Успенского собора.

Иконы поступили в музей в 1920-е гг. из Ризположенского монастыря и Дмитриевской церкви Суздаля.

Паломнической реликвией также является крест молельный. Подобные кресты часто размещались в интерьерах или над входом церквей и часовен. Они могли находиться в кельях, являясь личным имуществом монахов.

На концах креста устроены двухчастные ковчеги для хранения реликвий. В одном из них сохранился фрагмент бумажного листа с надписью: "ПРПД ЗА(ХА)Р(И)А ПО" – преподобный Захария Постник, святой рубежа XIII–XIV вв.

На выставке так же представлены предметы из коллекции ГВСМЗ:

- Крест-мощевик. Распятие. Праздники. XVIII век (Киев). Дерево, ткань, резьба.

- Икона в киоте. Успение Богоматери, с Праздниками. 1792 год. Мастер – дьякон Михаил (Киев). Дерево, фольга, стекло, ткань шелковая, резьба.

- Икона в киоте. Успение Богоматери. Преподобные Антоний и Феодосий. Святая Варвара. XIX век (Киев). Бумага, дерево, стекло, фольга, резьба.

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

 Музей деревянного зодчества и крестьянского быта сам по себе выглядит как сказочный терем. Глядя на эту красоту, фантазия активизируется, и кажется, что сейчас на крыльцо выйдет миловидная девушка и начнет вглядываться в даль, ожидая, что вот-вот на самом краю сочно-зеленого поля появятся фигуры людей на лошадях. И будет их семеро. И будут все они богатыри. Но это прекрасная лирика, а вот что стоит знать фактически: около 20 лучших образцов деревянного зодчества XVIII–XIX столетий, выполненных без единого гвоздя, в 1960 – 1970-е годы XX века были привезены в Суздаль со всех уголков Владимирской области. Этот опыт сохранения используют во всем мире. Древесина – материал недолговечный. Потому памятники деревянной архитектуры «собирают» в специальные заповедники под открытым небом, где они находятся под бдительным присмотром музейных работников и реставраторов.

Фото: предоставлено музеем ГВСМЗ

Так, за несколько лет в центре Суздаля на высоком берегу речки Каменки, появилось старинное «село» – островок русской сказки.

Фото: Дмитрий Новокрещенов

Сегодня здесь можно осмотреть собрание деревянных архитектурных редкостей XVIII–XIX веков как снаружи, так и изнутри, то есть понять как жили люди в старину. Попробовать сбитень, медовуху и травяной чай из самовара в кафе на чистом воздухе. Детей ждут деревянные «потешки» на детской площадке. Кроме того, в музее проходят традиционные праздники, такие как Рождество, Масленица и Троица. А так-же совсем необычные фестивали, например «Праздник Огурца».

Фото: Дмитрий Новокрещенов

Хватит хохотать. Все предельно серьезно. Огурец, между прочим, заслуженный элемент российской жизни, право на фестиваль заслужил многими окрошками, попаданием в новогодний оливье, жестоким маринованием и просто воровством его с грядок. В этом  году организаторы «Праздника Огурца» обещают не только дневную, но и ночную программы. День и Ночь Огурца совпадут в этом году с главным финалом мирового футбольного первенства (14-15 июля).

Фото: Дмитрий Новокрещенов

По традиции на огуречный фестиваль приедут творческие делегации из зарубежных стран. В этом году ожидается участие Франции, Болгарии и Гренады. Зарубежным гостям представится возможность запустить на воздушном шаре в небо традиционного героя праздника куклу-огурец, который в этом году будет в образе чемпиона.

Концертные программы пройдут на главной сцене праздника и дополнительных площадках, расположенных по всей территории «музея под открытым небом».

Среди почетных гостей фестиваля – государственный оркестр «Гусляры России».

Археологи представят уникальный древний мессенджер Огурц’UP и торжественно передадут ключи шифрования. Состоится предвыборная гонка и дебаты огурцов-кандидатов на пост лучшего огурца Земли Русской. Пройдет Единый день голосования и выборы лучшего огурца Земли Русской. 

На празднике Огурца пройдет Финал турнира Фермерской огуречной футбольной ассоциации (ФОФА). 

В рамках «огуРечной Ночи» будет работать несколько арт-пространств: «Вечное на вечном» – просмотр классических фильмов на стенах Суздальского Кремля. «Цвет настроения – закат» – мастер-классы по рисованию заката с натуры на открытом воздухе. «Искусство теней» - пространство рисования тенями и другие арт-пространства. Также будет возможность схлестнуться в интеллектуальном групповом состязании «При чем тут огурец?». 

На «Рассольном воскресенье» 15 июля состоится торжественная церемония инаОГУРЕЦии - вступление главного огурца в должность после прошедших на Празднике Огурца огуречных выборов. Политическая тема продолжится в работе интерактивных площадок «Формирование Огуречного правительства». Каждый гость праздника сможет попробовать свои силы на огуречной политической арене, соревнуясь в ловкости и силе. Из запланированных активностей феста - Грядочный волейбол и Рассольная битва и  Огородный кросс-фит. Будьте уверены - сухим отсюда не выйдет никто! Как любое международное мероприятие праздник Огурца завершится подписанием соглашения о международном сотрудничестве между огурцами разных стран. 

От такой огуречной активности неудивительно, что разыгрался у вас поистине волче-суздальский аппетит.

- А в тюрьме ЩАС ужин… макароны, - сказал герой кинофильма «Джентльмены удачи».

Может, в какой-то и макароны, а в Спасо-Евфимиевом монастыре навряд ли. Спасо-Евфимиевский монастырь в Суздале был известен не только мощами «святого» Евфимия и его «чудесами», но и беспробудным пьянством монахов, о которых в свое время князь Иван Курбский писал, что «спасские монахи весьма сребролюбивы и зело пьянственны». А в середине XVIII веке монастырь приобрел новую, еще более печальную известность: здесь была учреждена государственная тюрьма-крепость.

Спасская крепость, или, как называют ее официальные документы святейшего правительствующего синода, «арестантское отделение Спасо-Евфимьевского монастыря», была учреждена по указу Екатерины II в 1766 году и предназначалась для умалишенных религиозных колодников. Однако, как видно из документов, за 150 лет существования в крепости находились в заточении лишь лица с вполне здравым умом и доброй памятью, а сумасшедшими они становились только здесь, после многолетнего пребывания в мрачных казематах.

Фото: Дмитрий Новокрещенов

Всякий инакомыслящий, несогласный с православной церковью, с ее канонами и богословским уставом, объявлялся еретиком, крамольником и тому подобное, и без суда и следствия по одному лишь навету духовенства сажался в эту страшную тюрьму. Суздальцы рассказывали об этом так: «Приедет темная карета, ночью посадят, увезут и… поминай как звали!» В 1829 году здесь скончался доведенный до сумасшествия декабрист Шаховской Федор Петрович (1796—1829) .

Фото: Юлия Чернова

Много в этом монастыре «проживало» славных личностей и по совершенно разным причинам. Посетите экспозиции Спасо-Евфимьева монастыря, и вы многое и о многих узнаете: - «История суздальских монастырей»; - Золотая Кладовая - сокровищница прикладного искусства; - Русская икона XVIII - начала XX века. Паломнические реликвии из перламутра XVIII–XIX вв.; - Книжные сокровища шести столетий; - Музей наивного искусства; - Фрески Гурия Никитина (Спасо-Преображенский собор); - Национальный герой-освободитель Дмитрий Пожарский; - Аптекарский огород; - «Побеждая время» - "живой" музей реставрации; - Сплетение судеб - рассказ о творчестве режиссеров Тарковского и Гуэрры; - Суздальская тюрьма.

Фото: картина Исаака Левитана «Владимирка»

Скажете, не стоит заканчивать экскурсию на такой невеселой ноте? А почему бы и нет? И кто сказал, что это грустно, а не просто в кои-то веки серьезно и глубоко?

«Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь — есть выявление собственным опытом границ добра и зла. Других путей не существует». "Заповедник". Вот вам и шутник Сергей Довлатов!

 Не стоит, смущаться неприкрытой правды. Она сама стесняется, поверьте. Кроме того, это совершенно бесполезно, и как бы мы не рефлексировали, жизнь неумолимо продолжается. Вот мы сидим и смотрим обреченно на закат. А труба уже нервно зовет. Настало время быстро перекусить и отправляться в обратный путь.

Для скоростной поправки настроения в Суздали как раз есть одно симпатичное местечко под названием "Гнездо пекаря». Это семейный ресторан-пекарня с сезонными блюдами и напитками из местных продуктов.

Фото: Портрет И. Шмелёва. Возвращение

Здесь очень уютно. Чудный завтрак с 9:00 до 12:00. Сытный обед с 12:00 до 17:00: салаты, супы и багеты с начинкой собственного приготовления. Есть десерты и мороженое. А для тех, кто не за рулем - хреновуха и настойки от пекаря. Хлеб и выпечка в «Гнезде пекаря» не оставят равнодушными даже московских снобов. Пекарский ужин подают после 18:00. Небольшое меню, зато отменное качество. Рекомендуем резервировать столик. Кухня варит-парит до 21:00. Приятно, что заведение работает до последнего гостя.

Фото: http://lubovbezusl.ru

Фото: http://lubovbezusl.ru

А в магазинчике пекарских штучек вы можете приобрести сопутствующий инвентарь, текстиль для кухни и посуду, пекарско-гнездового, то есть собственного производства.

Фото: http://lubovbezusl.ru

«Холин, по вам тюрьма плачет в три ручья. Собирайтесь!» (кинофильм «Следствие ведут знатоки»)

Спасибо за гостеприимство золотое и окольцовывающее! Мы возвращаемся в наш футбольный муравейник!

amp-next-page separator