Афиша чемпионата. Не только футбол. 9 июля
«Однажды утром мою планету уничтожили. Поэтому я в таком виде — в халате. Дело в том, что мою планету уничтожили вместе со всей моей одеждой».
Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»
Один мой знакомый, слишком долго живший в Европе, однажды решил протестировать москвичей на свободу взглядов. Он всего лишь прошелся утром по Гоголевскому бульвару в халате и тапочках с чашечкой кофе. Эффект был сногсшибательным: его фотографировали, на него показывали пальцем, задавали странные вопросы типа «Кровать потерял?» и т.д. Словом, явили тотальную безальтернативность. Я ему тогда объяснила, что он выбрал не то место для подобного исследования. Например, если бы он поехал в «Гараж» (ЦПКО), то на него никто не обратил бы внимания, приняв за рядовую творческую единицу на променаде, коих в «Гараже» пруд пруди, или за перформенсирующий живой арт-объект, что вообще не является здесь эксклюзивом.
Так что можете особо не одеваться. И поедемте уже завтракать с полной арт-отдачей, тем более что с тех пор, как кафе Garage возглавил Илья Шалев, поводов забежать в знаменитое здание музея стало еще больше. Меню обновляется каждый сезон, а завтраки подают круглые сутки, что в Москве встречается все еще нечасто. Точно стоит попробовать блинчики с творогом, рисовую кашу с апельсином и ягодами, а если завтракать блюдами из яиц, то обязательно надо заказать к ним тосты из бриоши со сливочным маслом и джемом. Вместо обычного кофе в Garage можно взбодриться бамблом (кофейный холодный напиток с апельсиновым соком и сахарным сиропом) или какао с зефирками).
В меню кафе Музея «Гараж» сочетаются тенденции азиатской и европейской кухни и соблюдаются принципы концепции simple food
Меню обновляется каждый сезон: летом — акцент на свежесть и прохладу, осенью — на блюда из сезонных овощей и согревающие напитки. Для юных гостей разработано специальное детское меню. А для тех, кто хочет успеть как можно больше и живет в стиле Big city, повара с удовольствием приготовят блюда из меню навынос.
Музей и кафе не отделены друг от друга — это одно и то же пространство, в котором много света и воздуха. Главные слова в интерьере — уют и комфорт. Из глубоких тарелок удобно есть, круглые пуфы и высокие стулья добавляют атмосфере кафе естественной непринужденности. В теплое время года открыта терраса с видом на Парк Горького.
После завтрака можно заняться созерцанием и саморазвитием. Только предупреждаю, в этот раз нас будут изучать под кураторским микроскопом. Но это не должно вас смущать, ведь исследование делается для нашей же посетительской пользы.
«Дорогие зрители» — это не только законное к нам обращение, но проект «Гаража» (куратор — Андрей Мизиано, младший куратор Музея «Гараж»), приуроченный к десятилетию музея.
В центре внимания окажется главный участник всех событий, происходящих в «Гараже», — посетитель музея. Вовлеченные в проект исследователи и художники проведут глубинный анализ аудитории «Гаража» и создадут произведения искусства, основанные на репликах, как уже имеющихся, так и собранных специально для проекта материалов.
С первого дня работы «Гараж» выстраивал диалог со зрителями — при помощи медиаторов, смотрителей и экскурсоводов, а также посредством социологических опросов и книг отзывов. Каждая часть выставки «Дорогие зрители» будет основываться на одном из этих источников информации.
На стене Мезонина будет представлен коллективный проект команды музея, основанный на данных социологических опросов аудитории «Гаража». При помощи инфографики и других графических способов подачи информации будет создан «социологический портрет» посетителей музея, который прогрессирует вместе с ростом «Гаража».
В Стеклянной комнате расположится тотальная инсталляция российской художницы Екатерины Муромцевой, которая выбрала для работы книги отзывов. Изучив более 40 антологий зрительских мнений, в которых встречались как сухие суждения о выставках, так и пространные поэтические послания, Муромцева выделила несколько типажей посетителей, каждый из которых получит воплощение в отдельных художественных образах.
Художественное объединение «Театр взаимных действий» совместно с драматургом Наталией Боренко представит проект, основанный на нескольких десятках интервью с сотрудниками «Гаража», в которых экскурсоводы, смотрители, и даже сотрудники службы безопасности вспоминают самые необычные эпизоды взаимодействия с посетителями. Впервые в истории музея художественный проект займет пространство гардероба и будет состоять из двух частей. Первая часть — это интерактивная инсталляция, задействующая внутреннюю инфраструктуру пространства. Вторая — проходящие в определенные часы короткие перформансы, в ходе которых актеры будут разыгрывать небольшие сценки, построенные на неожиданных ситуациях, происходивших в «Гараже».
Интересно? Дальше — больше. Аппетит к неординарному подходу («Гараж» никогда не страдал скучными решениями) формируется во время поглощения материала, а хороший мозговой метаболизм не дает пресытиться. Так что крутим шарики и поправляем ролики.
В год десятилетнего юбилея Музея «Гараж» его команда решилась на грандиозный эксперимент. В июне в пространстве «Лаб» стартует трехчастный проект IAM (организован Екатериной Иноземцевой, старшим куратором Музея «Гараж»), который поможет понять, что такое современный музей, какими дополнительными функциями и возможностями должен обладать музейный работник, художник, куратор и даже зритель. И самое главное — что есть музей? Место для хранения артефактов или событийная площадка, объединяющая эстетическую чувственную, эмоциональную и интеллектуальную эмпирию зрителя.
В рамках основного IAM создан проект «Garage × Никоноле» — совместно с российской медиахудожницей Еленой Никоноле. На протяжении четырех недель Никоноле, для которой нейросеть является рабочим инструментом, сфокусировала свое внимание на различных звуках (от шумов до электроакустики, от классической музыки до голосов животных и птиц).
В «отсеке» Screening/Let’s play собраны бессюжетные видео с деформированным визуальным рядом. Это фильмы, измененные специальным кодом как фильтром, созданные нейросетью киноповествования с намеренно усложненным сюжетом, который никогда не становится предсказуемым.
Вечерняя программа Let’s play будет посвящена играм, созданным художниками и дизайнерами из багов, системных ошибок и других недочетов. Игровые сессии будут комментироваться стримерами, визуальными антропологами и искусствоведами.
С 19 июля по 26 августа начнется заключительная часть проекта — показ новой мультимедийной инсталляции японского художника Редзи Икеды code-verse, осуществленный совместно с Центром Помпиду в Париже. Данная инсталляция может быть рассмотрен как ответ на вопрос об общении художника с цифровой средой. Математик по образованию, Икеда переводит различные данные в практически абстрактный код, идеальную последовательность неких «фраз», с помощью которых составляется аудиовизуальная композиция. Открытие code-verse предварит аудиовизуальный лайв-сет Редзи Икеды supercodex в Атриуме Музея. Сет основан на альбоме Икеды supercodex (2013), выпущенном на немецком лейбле Raster-Noton, который доступен на сайте музея.
Если вы еще не устали от сложных кодово-цифровых «щей» и даже если так оно и есть, то вас немного приведет в чувство чуть более привычный формат — интерактивная инсталляция Молодежной команды Музея «Гараж» «Будущее. Ручная сборка». Этот проект дает возможность увидеть музей будущего глазами современных тинейджеров.
Старшеклассники и студенты представили свою фантазии о том, какие технические приемы, идеи и открытия в будущем изменят искусство и жизнь сотрудников музеев и как все эти изменения повлияют на взаимодействие с посетителями. Утопические мечтания участников Молодежной команды обрели форму различных объектов, изображений, текстов, тестов и игр, интегрированных в масштабную инсталляцию. Проект создан Молодежной командой Музея «Гараж» при участии Кита Хелла и Оли Никитиной, дизайнеров музея.
Пора переодеться из арт-разгильдяйского в приличное и отправиться обедать. Или вам понравилось быть Мальчиком Банананом из фильма «Асса»? Тогда и мышление надо подрихтовать. Например, вот так:
«Бананан: Все дело в том, что ты без очков. Надень.
Алика: Так они ж без стекол.
Бананан: Главное не стекла. Главное — ощущать себя зрячим человеком».
Или, возможно, эдак:
«Алика: Если ты нормальный, то ты живешь какой-то неестественной жизнью.
Бананан: А я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов. А жизнь — что жизнь? Практически, жизнь — это только окошко, в которое я время от времени выглядываю».
В пижаме или нет, человек не должен страдать от голода. Поедемте навестим памятник страдальца и трибуна Маяковского на одноименной станции метро (стоит день-деньской, а народ вокруг на качелях качается, и никому до него, некогда символа свободословия и поэтического экстаза шестидесятых, дела нет), а заодно вкусим баварских радостей в ресторане «ШПАТЕН-ХАУС».
«ШПАТЕН-ХАУС» — место, где гости имеют возможность, не выезжая из Москвы, оценить эталонное качество пива и попробовать блюда немецкой кухни с узнаваемым характером, настоящим стилем и неувядающими традициями в сочетании с баварским гостеприимством.
Аппетитные закуски, рыбные и мясные деликатесы, знаменитые острые баварские колбаски, блюда на гриле и многое другое — все это предлагает «ШПАТЕН-ХАУС».
Свое имя ресторан получил в честь мюнхенского пивного бренда и символа пивных традиций Баварии — Spaten. Дословно «spaten» переводится как «лопата». Именно этот инструмент является символом ресторана «ШПАТЕН-ХАУС». Эмблема пива была написана художником Отто Хуппом в 1884 году и с тех пор не изменилась. И не думайте, что Отто Хупп какой-то рядовой бумагомаратель, — нет, это очень известный и плодовитый художник-график.
Пока внимательные официанты формируют ваш заказ, я расскажу про человека и геральдмейкера, который нарисовал лопату, для удовлетворения вашей эстетической составляющей во время дегустации пива.
Отто Хупп (1859–1949) жил и работал в эпоху, которая в большинстве европейских стран ознаменовалась расцветом геральдического искусства. Отто родился в семье художников. После окончания гимназии поступил в Дюссельдорфскую академию художеств. Однако, не будучи удовлетворенным пристрастием академиков к стилю классицизм, вскоре переехал в Мюнхен, чтобы учиться у Рудольфа фон Зайтца (1842–1883), ориентировавшегося в своих работах на готику и Ренессанс. Благодаря своим талантам не только художника, но и резчика, ювелира, гравера Хупп быстро приобрел известность в мюнхенских художественных кругах. С 80-х годов XIX века его более всего стала привлекать геральдика. При этом он не только создавал новые родовые гербы, но и изображал древние гербы дворянских родов в собственной художественной трактовке.
Всего Отто Хуппом было создано около 6000 изображений родовых гербов и 3460 гербов населенных пунктов, а также около 270 гербовых экслибрисов.
Вы ощутили уровень, размах и серьезность подхода? Тогда оторвите от бутылки этикетку и положите в карман на память. Именно так поступил бы человек, пришедший обедать в «ШПАТЕН-ХАУС» в халате, а вы до сих пор в нем.
Вы космически сыты и энергичны, как астероид, который уже не получиться остановить никакому Брюсу Уиллису. Хотите на Марс? Тогда нам, похоже, не обойтись без планетария.
Московский Планетарий откроет перед вами удивительный мир звезд, научных достижений и передовых технологий. В Планетарии вы сможете узнать много нового и интересного из истории астрономии и освоения космоса, поставить научные эксперименты в интерактивном музее «Лунариум», увидеть старейшие астрономические приборы в музее Урании и даже потрогать настоящие метеориты!
Сегодня в Большом Звездном зале Планетария можно увидеть звезды на самом большом куполе Европы. Диаметр купола-экрана — 25 метров, а площадь −1000 квадратных метров. Зал оборудован с учетом новейших разработок в области проекционных технологий. В центре установлен самый совершенный оптико-волоконный проектор звездного неба последнего поколения «Универсариум М9» легендарной компании «Карл Цейс Йена». Именно он показывает более 9000 мерцающих звезд, максимально точно передает незабываемую картину звездного неба, воспроизводит астрономические явления в промежутке времени 10 000 лет!
Полнокупольная цифровая проекционная система Большого Звездного зала, разработанная компанией Global Immersion, — это вторая часть комплекта оборудования современного Планетария, которая позволит ощутить неповторимый эффект погружения в Космос, почувствовать безграничность Вселенной, совершить головокружительные путешествия в межзвездном и межгалактическом пространстве.
Большой Звездный зал Планетария имеет богатую и интересную историю, которая началась в далеком 1929 году, когда здесь был установлен аппарат «Планетарий» второго поколения (заводской номер 13). Именно этот аппарат производства немецкой компании «Карл Цейс Йена» впервые включил звезды на куполе-экране. В полуграмотной стране это было настоящим открытием. Люди наконец поверили в силу науки. Начался новый этап в истории отечественной астрономии.
Московский Планетарий сыграл важнейшую роль в развитии космонавтики. Начиная с 1960 года в течение 15 лет в Большом Звездном зале проводились занятия по астронавигации с будущими космонавтами.
Здесь же проходили стажировку штурманы полярной и дальней авиации. Под куполом Московского Планетария велись занятия астрономических кружков, основанных в 1934 году. Профессиональный путь многих известных ученых и космонавтов начался с грандиозного впечатления, производимого звездным небом Планетария.
В Большом звездном зале Планетария проходят следующие программы:
«Движение Земли» / Earth in motio, Путешествие по Солнечной системе, «Мы все звезды», «Обитаемая Луна», «Розетта», «Столкновение» / Incoming», «Тайны Красной планеты / Red Planet’s Mysteries, «Темная Вселенная», «Черные дыры» и другие.
Павильон «Станция Марс» Московского Планетария — это особый разговор о погружении в мир исследователей Космоса. Станция представляет собой полноразмерную модель научно-исследовательской марсианской базы 2060 года с 11 рабочими отсеками общей площадью 1000 кв. м. Здесь дети от 7 до 16 лет могут заглянуть в будущее человечества, обосновавшегося на Марсе, попробовать себя в роли инженеров, специалистов по потенциалу человека и ученых. Для взрослых разработаны особые марсианские приключения. Лаборатории, симуляторы сложнейшей техники, работа с андроидами в увлекательных марсианских Миссиях — все это ждет вас на Станции Марс.
«Станция Марс» работает каждый день (кроме вторников) с 10:00 до 21:00. Телепорты на Миссии открываются каждые 15 минут на сайте Планетария.
Налетались, набегались, наспасались. Перебили всех плохих марсиан, а хорошим подарили цветочки в горшках и научили синтезировать воду для их полива. А кто хорошо управляет космической станцией, тот должен достойно питаться. Хороший космонавт — сытый космонавт. Кажется, под шутки да прибаутки мы достигли очередной цели нашего халатного стрэндж-трипа. Отключаем двигатели и приZOОмляемся.
ZOО Beer&Grill, свеженький ресторан домашней кухни Аркадия Новикова с пивным акцентом.
Пива здесь необычайно много. Одного драфта — 20 видов. Качество отличное, а география создания — от Германии до Ирландии и Японии. И все это по демократичным ценам. Для искушенных — более 50 видов крафтового бутылочного пива нестандартных сортов. Не обошлось без дизайнерской придумки — пиво охлаждается в стеклянной камере, находящейся в поле зрения гостей на втором этаже ресторана, откуда по трубам доходит до бара.
Надо отметить, что вся кухня ZOO «варится» вокруг пива. Шеф- повар Андрей Ревунов, ранее работавший в рублевском ресторане «Веранда у Дачи», GQ Bar, Blackberry, Tommy D и др., делает ставку на качественное мясо из экологически чистых регионов нашей страны, что сейчас модно, и слава богу. Даже рыбу везут прямо с Севера и Черного моря. Свиные ребрышки, корюшку, палтус и многое другое готовят в собственной коптильне. Осетинские пироги и хачапури «зреют» в дровяной печи. Домашние колбаски томятся на гриле. Как славно все это звучит! Мясная сказка, да и только.
При входе в ресторан гости попадают в просторный зал с открытой кухней и парадной полуоборотной лестницей. Для убежденных романтиков дизайнеры устроили места на мягких витражных подоконниках.
В теплое время года работают две летние площадки: коктейльная веранда перед входом в ресторан и большая отапливаемая терраса на крыше здания с панорамным видом на зоопарк. Ну что ж, улыбка льва или воздушный поцелуй капибары в качестве дополнительного бесплатного бонуса — это так необычно и забавно.
«Мы уйдем из зоопарка…» (Майк Науменко). Куда? Конечно, в кино.
«Лето» — восхитительный по эмоциональному порыву фильм-фантазия Кирилла Серебренникова о становлении русского рока в контексте личной истории отношений Майка Науменко, его жены Натальи и начинающего свою карьеру Виктора Цоя. Рома Зверь неожиданно талантливо играет Майка Науменко, а Ирина Старшенбаум, светится в черно-белой гамме фильма какой-то удивительной нездешней красотой. Тео Ю, актер, сыгравший Цоя, очень убедителен и похож. Думаю, Тео было сложней остальных. Надо иметь много отваги, чтобы решиться сыграть кумира миллионов, практически канонизированную личность. Фильм очень искренний, живой, наполненный множеством авторских идей, талантливо воплощенных оператором и художниками-мультипликаторами. «Лето» вызвало волну возмущения у некоторых очевидцев реальных событий, хотя бывшая жена Майка Науменко Наталья была главным консультантом на картине и сомневаться в ее компетентности не приходится.
«…Главное же — отчетливое намерение режиссера отграничиться от исторических фактов, наполнив картину вымышленными эпизодами, сновидческими клипами на музыку любимых Науменко и Цоем западных рок-групп. В советской электричке хором поют Psycho Killer Talking Heads, в троллейбусе — The Passenger Игги Попа, под дождем на улице — Perfect day Лу Рида. В действие введен специальный персонаж, носитель брехтовского духа отстранения — Скептик. Застегнутый на все пуговицы, он будет критиковать рокеров за прекраснодушие, говорить в камеру об исполнителе роли Цоя «не похож» и, главное, всегда иметь наготове табличку, написанную то ли краской, то ли кровью поверх передовицы газеты «Правда»: «Этого не было»…»
Кинокритик Антон Долин
Впрочем, глупо смотреть это кино с мыслью о полной достоверности, надо отнестись к нему как походу на концерт любимых рок-групп, возможности снова окунуться в свое детство, юность, молодость — у кого что.
Осторожно! Вы не заметили, как сорвали с себя уже легендарный халат и машете им, будто знаменем. Впрочем, стесняться некого, таких, как вы, здесь… ВСЕ. Продолжайте в том же духе, а я поеду совершать новый брейнсторм. Да пребудет с нами Игги !
«I am a passenger
And I ride, and I ride
I ride through the city's backside
I see the stars come out of the sky
Yeah, they're bright in a hollow sky
You know it looks so good tonight…»