Афиша чемпионата. Не только футбол. 13 июля
Есть хорошая забава: зажмурься и в наступившей темноте скажи себе: «Я — волшебник и сейчас, открыв глаза, увижу созданный мною мир, за который я и только я несу полную ответственность».
А теперь медленно поднимай веки, как поднимают занавес над сценой. И конечно же, вот он, твой мир, в точности такой, каким ты его построил.
Ричард Бах
Очередное утречко чемпионата мира по футболу настало! Как же с этим фактом хочется поспорить, чтобы легализовать переворот на еще не отлежанный бочок и «втягивание глаз в себя обратно» (улиточная техника, очень советую). Однако новодневные признаки налицо: будильник звонит пятым варварским повтором. Сосед Кирюша громко выселяет из своего домашнего хостела несколько загулявшихся по Москве, истошно кудахчущих мексиканцев. Слышно, как трудовой народ топочет по асфальту в жизненно важную навигационную точку «Job на дядю»(ну, или тетю). Хорватские болельщики шумно выпадают из закрывающихся на «Closed» за ними дверей баров, бесконечными чмоками и хлопами прощаясь с хозяевами, друг с другом, дворовыми собаками — и так десять раз по кругу.
Кто-то должен сделать первый шаг… Это я говорю своей правой и левой ноге. Так, надо брать руки в ноги и действовать соответственно проверенной миллионами пахарей на разных видах карьерных полей истине: «Удержишь в руках инструмент — корабль летучий построишь!». Где там главные заклинательные слова зафиксированны? Вчера только под магнитик на холодильнике шлепнула. Это чтоб склероз не победил волшебство. А, вот:
«Земля, прощай! В добрый путь!»
Мультфильм «Летучий корабль»
Вроде завожусь потихоньку, но «Маленькие Эйнштейны» в телевизоре у моих детей все еще разговаривают на непонятном языке, а это явный показатель, что организму требуется кофеин.
Душ, проверка зарядки телефона, натягивание юбки через низ. Кстати, моя бабушка, закройщица по божьему призванию и профессиональному применению, говорила, что порядочные люди с юбками (она думала, что одежда живая, я, правда, тоже) так не поступают. Но что делать, когда то ли юбка узкая, то ли голова у меня утром распухшая — застреваю… Брожу, как персонаж хоррора, головой о стенки бьюсь, люди мои домашние смеются, а мне и так не до смеха, у меня утро... Все, загружаемся в пепелац и двигаемся на Лесную, 3 в «Кофеин». Подтягивайтесь потихоньку и вы к нам с пепелацем, дорогие болельщики, а я пока растекусь сиропной мыслью по кофейному древу.
Кафе «Кофеин» создано для тех, кому не все равно, кто сидит за соседним столом. С одной стороны, это дружелюбная городская кофейня с отменным кофе, с другой — публика здесь сплошь интеллигентная, в хорошем, конечно, смысле слова. Интерьер можно охарактеризовать как 3 «С»: «Современный, Симпатичный, С акцентами». Эмблема кафе — ложки крест-накрест. К слову, это обозначает, что посетитель выражает нетерпение, если ожидание блюда затянулось. В меню, помимо кофе, есть выпечка, горячие блюда, супы, салаты, десерты, чай и коктейли. Также можно заказать завтрак или бизнес-ланч. Здесь есть свежее зерно класса specialty, которое можно купить домой, а также все необходимое для заваривания кофе.
Сравнительно недавно в «Кофеин» появились телевизоры, на которых показывают новости в будни и музыкальные каналы по выходным. А в дни чемпионата, конечно же, матчи.
«Кофеин» — это уникальная атмосфера, часть современного городского стиля жизни, место, где люди встречаются, заряжаются новыми впечатлениями. Сюда приходят взбодриться и расслабиться, поработать и отдохнуть, посидеть с компанией или побыть в одиночестве — то есть все психотипы здесь будут чувствовать себя хорошо, а за счет грамотного устройства зала не помешают друг-другу транслировать себя в мир.
Завтраки подают с 7:30, и стоят они очень недорого.
Омлет с помидорами и ветчиной, сырники, каша, круассаны, мюсли с молоком, оладьи, яичница и, конечно же, ароматный кофе на выбор.
Этим летом в «Кофеине» можно попробовать новые освежающие лимонады: вишневый и огуречный.
Теперь, когда кофеин не только снаружи, но и внутри «…и хорошее настроение не покинет больше вас», я хочу поставить вопрос двадцать пятым ребром: согласны ли вы с великой Сарой Бернар?
«Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях».
Сара Бернар
Дело в том, что слово «артист» не обязательно обозначает «актер»: это просто человек, который занимается искусством. Концепции современных артистов в области живописи, скульптуры и инсталляции часто обвиняются в излишней примитивности. Мне же кажется, что некоторая оголенность остова — это не совсем плохо. Ведь под мишурой всегда можно спрятать халтуру и посредственность, а простые формы честны по своей сути и не оставляют возможности для малейшего обмана.
Чтобы проверить свои и ваши ощущения, я приглашаю вас в Московский Музей Современного искусства (ММОМА) на Петровке, где 25 июня открылся кросс-дисциплинарный проект фонда V-A-C и Московского музея современного искусства «Генеральная репетиция».
Заимствуя структуру и приемы театральной постановки, проект пересматривает устоявшиеся способы трансляции искусства и общения со зрителями. «Генеральная репетиция» разбита на три акта и предлагает посмотреть на художественные произведения как на действующие лица, обладающие собственной биографией, характером и ролями, которые меняются в зависимости от сценария.
«Генеральная репетиция» задумана как живой организм, меняющийся под воздействием среды. Большое внимание в проекте уделено работе с посетителями, которые смогут сформировать собственное суждение в диалоге с медиаторами. Пять месяцев работы «Генеральной репетиции» будут насыщены событиями публичной программы, включающей перформансы, концерты, кинопоказы, ридинг- и фоногруппы, воркшопы, лекции, дискуссии, занятия с детской аудиторией и посетителями старшего возраста.
Разовый билет на экспозицию стоит 350 рублей. Стоимость абонемента, позволяющего однократно посетить каждый из трех актов проекта, — 600 рублей. На все события публичной программы вход свободный, по предварительной регистрации.
Проект «Генеральная репетиция» подготовлен группой кураторов V-A-C и ММОМА: Эльза Абдулхакова, Варвара Ганичева, Диана Джангвеладзе, Мария Доронина, Полина Зотова, Анна Ильченко, Дарья Калугина, Мария Крамар, Франческо Манакорда, Анна Панфилец, Андрей Паршиков, Анна Репина-Галенкина, Ольга Стеблева, Катерина Чучалина.
Приглашенный куратор: Эмили Вилле (директор KADIST, Париж).
Художники, представленные в проекте: Виктор Алимпиев, Франсис Алис, Эрик Белтран, Алигьеро Боэтти, Александр Бродский, Апичатпонг Вирасетакул, Йан Во, Райан Гэндер, Мариана Кастильо Дебаль, Уилли Доэрти, Арсений Жиляев, Абрахам Крусвильегас, Джефф Кунс, CAMP, Марк Леки, Люси Маккензи, Пьеро Мандзони, Амедео Модильяни, Андрей Монастырский и «Коллективные действия», Владислав Мамышев-Монро, Майкл Нельсон, Otobong Nkanga, Хо Цу Ньен, Борис Орлов, Анатолий Осмоловский, Александра Паперно, Филипп Паррено, Зигмар Польке, Дмитрий Пригов, Валид Раад, Герхард Рихтер, Саймон Старлинг, Хироси Сугимото, Вольфганг Тильманс, Михаил Толмачев, Джессика Уорбойс, Сил Флойер, Кьяра Фумай, Ваиль Шавки и другие.
Многостороннее артирование мира — занятие весьма хлопотное. Может быть, обедать, искусственно осовремененные мои?
«Суфлер не столько подсказывал, сколько подслушивал». (Н. Станиловский)
А тут нечего стесняться! Да, я подслушиваю все, что рассказывают о самых интересных фуд-заведениях Москвы мои друзья и друзья моих друзей, а иногда даже враги и враги моих врагов (негодяи вполне могут обладать хорошим вкусом). Потом я делаю ручной отжим информации и заботливо доношу до вас самый сок.
Например, ресторан «Жаровня» — это настоящий очаг кулинарных вкусов и незабываемых эмоций (посоветовал один юрист, который в свое время промышлял рейдерством).
«Жаровня» — просторный демократичный гриль-бар на Большой Дмитровке. Дизайн — два этажа породистого лофта, разбавленного фолк-панно из белого камня. Продолжение народных ремесел, в развитии доведенных до китча, — здоровенные деревянные ложки на стенах.
Раз ложки сегодня мотив дня, позволю себе лирическое отступление в стиле «А вы знаете, что В...? а вы знаете что П…?». Так вот, а знаете ли вы, что в Польше, когда под Рождество едят кашу, бьют ложкой соседа по лбу со словами:
«Прочь, голуби, с проса, грехичи, прочь!»
Учитывая размер декор-ложечек на стенах «Жаровни», этот польский спектакль приобретает уголовно наказуемые формы. Ну, вы поняли, с кем под Рождество в «Жаровне» встречаться не стоит. Может, традиция и устарела, но… генетическая память — штука вечная и опасная.
Заглянем одним глазком на кухню «Жаровни», тем более что она открытая. Здесь царствует бренд-шеф Иван Кравец (фамилия, кстати, обозначает «портной»), который ранее был шефом в «Грюте», «Длинном хвосте» в Петербурге и в ресторане «Недальний Восток».
Кулинарная концепция «Жаровни» легко угадывается по названию: здесь жарят. Каждое блюдо содержит хотя бы один ингредиент, приготовленный в хоспере. Грилируют, например, тыкву для супа с камчатским крабом, хлеб для брускетты с тушеной говяжьей щекой и белыми грибами, котлеты для бургеров, стейки, куриное филе для «Цезаря» и даже помидоры. Как я уже сказала, кухня не скрыта от глаз посетителей, но ограничена стеклом, что удобно, потому что дым от углей не попадает в зал.
По пятницам и субботам в «Жаровне» проецируют на стены мэппинг, а ближе к ночи устраивают танцы. Сеть «Жаровня» включает также гриль-бар в Стремянном, кафе в Парке Горького, «Сокольниках» и «Северном Тушине», корнер на Черемушкинском рынке и фуд-трак на Трехгорной мануфактуре.
Мясисто отдохнув, мы отправляемся приподнять занавес театральной истории за краешек. Лучше всего это получится в старейшем театральном салоне Москвы — в Доме-музее М. Н. Ермоловой на Тверском бульваре.
Дом-музей М. Н. Ермоловой — театральное место. На рубеже XIX–XX веков здесь собирался весь цвет творческой интеллигенции. Театральные, музыкальные, поэтические вечера, встречи с режиссерами и актерами как при великой актрисе, так и сейчас не потеряли свою актуальность.
Традиции, к счастью, сохранились, а дом Марии Николаевны открыт для всех желающих прикоснуться к полному чудес миру театра, поэзии и музыки.
Марии Ермоловой рукоплескала вся Москва на протяжении 50 лет, ее считали одной из самых выдающихся актрис в мире. Константин Станиславский называл ее целой эпохой для русского театра, «символом красоты и женственности, искренней простоты и скромности».
Дедом Марии Ермоловой был крепостной крестьянин, дворовый князя Волконского. Когда он получил от барина вольную, устроился гардеробщиком в Малый театр. Все его дети были увлечены театром, окончили Московское императорское театральное училище и стали артистами, кроме Николая, которого после окончания учебы определили в суфлеры. Зато его дочь Мария, с трех лет зачарованно наблюдавшая из суфлерской будки за всем, что происходило на сцене, стала актрисой, затмившей всех звезд современности.
Заметив увлеченность дочери театром, отец отдал ее в балетное училище. Больших успехов Мария там не показывала, а известный актер Самарин сказал, что актрисой ей никогда не бывать. Но в 16 лет ей выпал шанс доказать всем обратное. Ее дарование впервые раскрылось на бенефисе примы Малого театра Надежды Медведевой: одна из актрис заболела, и Ермолова ее заменила. Успех был неожиданным и ошеломляющим: дебютантку вызывали на сцену после спектакля 12 раз.
Зафиксировано множество грандиозных случаев успеха ермоловского таланта. Например, в 1884 году на сцене Малого театра Мария Николаевна блистала в пьесе Шиллера «Орлеанская дева» в роли Жанны д'Арк. После представления актрису вызывали 64 раза на бис.
Но это были еще цветочки. К 1896 году Мария Ермолова уже слыла одной из первых артисток не только в России, но и в Европе. Спектакль с ее участием «Овечий источник» пришлось запретить из-за того, что после каждого представления толпа поклонников перекрывала улицу, а однажды актрису домой повезла карета, запряженная восторженными студентами.
Несмотря на ошеломляющий и стабильный триумф в театре, у Марии Ермоловой была очень трагическая личная история. Несчастная с мужем, оставшаяся с ним из-за дочери, она любила другого человека и пронесла это чувство через всю жизнь.
В 1920 году Ермолова с почестями отметила свой 50-летний сценический юбилей, после чего получила звание народной артистки — первой в СССР.
Музей находится в особняке конца XVIII века, где великая трагическая актриса М. Н. Ермолова жила с 1889 по 1928 год. С 15 мая 1970 года в нескольких комнатах этого дома располагался Музей-квартира М. Н. Ермоловой, где находились вещи, сохраненные дочерью М. Н. Ермоловой — М. Н. Зелениной. На основе этих материалов и был создан Дом-музей М. Н. Ермоловой, открывшийся в 1986 году.
Экспозиция дома-музея рассказывает о мире театральной Москвы XIX века, об истории жизни М. Н. Ермоловой от детских лет и обучения в театральной школе до эталонных ролей, которые запоминались зрителям до конца их дней. Просторные тихие комнаты, в которых сохранились неповторимая обстановка и подлинные вещи владельцев, хранят уютную атмосферу московского быта конца XIX века. Гостиная, столовая, спальня хозяйки дома и кабинет хозяина, известного адвоката Н. П. Шубинского, выдержаны в единой манере. В них чувствуются достоинство и культура ушедшего времени.
В мемориальном Белом зале музея проходят музыкальные концерты, творческие вечера, спектакли, театральные встречи.
Дом-музей М. Н. Ермоловой — памятник истории, построен в 1773 году. Первый его владелец неизвестен. По легенде, бытовавшей в семье Ермоловой, здесь проходили заседания масонской ложи. В XIX веке здание принадлежало разным владельцам, которые перестраивали и переделывали его по своему вкусу. Настоящий облик дома сложился к 1873 году и больше значительных изменений не претерпевал, за исключением установки картуша с буквой «Ш» во фронтоне парапета, который венчает парадный фасад. Это своеобразная имитация фамильного герба известного московского адвоката Н. П. Шубинского, мужа Марии Ермоловой, купившего дом в 1889 году.
Музей проводит экскурсии по основной экспозиции «М. Н. Ермолова. Начало пути. Детство и юность великой актрисы», «Что такое театр?», «Театральное закулисье», а также обзорную экскурсию по дому-музею М.Н. Ермоловой.
В музее, кроме постоянной экспозиции, постоянно проводятся выставки современных художников. Сейчас там проходит персональная выставка узбекского художника Салиджона Маматкулова «Зеркало души».
На выставке представлены его работы за последние 12 лет — с 2006 по 2018 год. Это полотна из серии «Знакомые улицы», передающие восточный колорит Узбекистана, полотна из серии «Двое», посвященные отношениям мужчины и женщины. На выставке также размещены иллюстрации художника к новеллам Ги де Мопассана, роману С. Цвейга «Нетерпение сердца», роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
«Мое творчество — это театр, маленькая сцена, где я — и режиссер, и актер — делаю то, что мне интересно. Здесь я не боюсь плакать, смеяться, открывать свой внутренний мир. Образы, которые я создаю, должен пропускать через себя, как это делают актеры, иначе это будет демонстрация ложных чувств и эмоций. Они должны жить на моей «сцене». Возможно, тогда зрители почувствуют необходимость задержаться возле работы и осмыслить ее», — говорит Салиджон Маматкулов.
Настройка «по-ермоловски» произошла. Теперь вы готовы испытать терапевтический эффект театрального мира. Я могла бы пригласить вас в любой театр столицы, рассказать о блестящих премьерах, например невероятного молодого, но очень плодовитого Павла Сафонова, спектакли которого идут во многих театрах с оглушительным успехом (именно этот режиссер заставил меня досмотреть «Сирано де Бержерака» до конца и жалеть, что спектакль закончился). Могла бы я рассказать вам и о до последнего сердечного желудочка трогательном Сергее Маковецком в роли дяди Вани в спектакле неподражаемого Римаса Туминаса (Театр Вахтангова).
Мне не составило бы труда прочесть лекцию о грандиозном влиянии музыки Фаустаса Латенаса на зрителя, то в ужасе вжимающегося в кресло, то волево паря над ним, то, совсем не чувствуя силу притяжения, вальсируя в полумраке зрительного зала с такими же, как он, полупрозрачными частицами мировой души. Описать вам, как ноты собираются в состояния и создают, звук за звуком, тебя нового, коим ты останешься навсегда после спектакля, наполненного изощренным скульпторским экзерсисом композитора.
Я могла бы помочь вам узнать о театре многое и захотеть услышать многих. И чуть позже я так и поступлю. Но мне нравится все необычное — Стрельцам это свойственно, именно поэтому из нас получаются прыткие и легкофразые журналисты.
Так что пока мы трассируем по бульвару до ближайшей театральной кассы, я хочу представить вам особый театр.
Это место, где главное — не слово, а образ, не сила звука, а выразительность его отсутствия.
«Мы должны пройти сквозь одиночество и трудности, сквозь уединение и тишину, чтобы найти место, где мы можем плясать свой неловкий танец и петь свою печальную песню. Этот танец и эта песнь являются древнейшими ритуалами, с помощью которых сознание приходит к осознанию собственной человечности».
Пабло Неруда
Знаете ли вы, что в Москве есть театр неслышащих актеров «Недослов» под руководством Сергея Бидного?
Все актеры театра действительно не слышат. По осмысленности движения, изяществу и эмоциональной составляющей вряд ли вы наблюдали что-то подобное в драматическом театре. В репертуаре театра «Недослов» пластические представления и спектакли на жестовом языке. Создатели театра позаботились о том, чтобы вам было комфортно прийти в гости в этот другой и в то же время тот же самый мир, поэтому спектакли на жестовом языке озвучиваются голосом.
Все актеры театра «Недослов» — выпускники Российской государственной специализированной академии искусств. Это единственный в мире вуз, в котором готовят актеров с нарушениями слуха. Творчество актеров «Недослова» выделяется особой выразительностью.
Они говорят со зрителем на универсальном языке пластики, тела и рук. А точнее, на языке чувств.
Спектакли театра ориентированы как на слышащего зрителя, так и на неслышащего. «Недослов» регулярно дает представления в Москве на площадке Академии искусств, гастролирует по России, участвует в студенческих и профессиональных театральных фестивалях России («Протеатр», «Подиум», «Золотой витязь», «Музыкальное сердце театра», «БТР», Ярославль, «ДРУГОЕ ИСКУССТВО», Псков, «Апарт», Санкт-Петербург), Abilities Festival в Торонто, Канада, Progression 2015, Глазго, Шотландия, и США («VSA» в Вашингтоне, International Sign Language Festival в Лос-Анжелесе).
Театральные критики считают, что глухой актер более органичен, его энергетика более целенаправленна, он проще и чище чувствует, острее воспринимает фальшь и ложь. Зрители приходят в «Недослов» понять и ощутить то, что глухой актер уже открыл в себе, потому что для него мир более красочный, чем для нас. Его взгляд на мир наведен более резко и точно, как хороший объектив. Пока мы бежим из точки А в точку Б, не всматриваясь и не вслушиваясь в происходящее, глухой запоминает все, что с ним и вокруг него происходит (в красках, запахах, прикосновениях, ощущениях), и потом переносит это на сцену.
Я советую вам обязательно попасть на спектакли театра «Недослов», как только в сентябре откроется новый московский сезон. Расписание смотрите на сайте театра.
Тем временем мы без всяких приключений, хотя и на крыльях предвкушения, долетели до театральной кассы. Не хочу навязывать вам свой вкус (но по очередности написанного вы поймете намек). Итак, что же сегодня дают в Москве:
- «Иисус Христос — суперзвезда» в 19:00 в театре им. Моссовета
- «Приворотное зелье» в 19:00 в Театре на Серпуховке
- «Король Лир» в 19:00 в Московском молодежном центре «Планета КВН»
- «Юнона и Авось» в 19:00 в Театре «Ленком»
- «Турандот» в 19:00 в Театре кукол им. Образцова
- «Осенняя соната» в 19:00 в «Современнике» (Дворец на Яузе)
- «Щелкунчик» в 19:00 в РАМТ на Театральной
- «Баядерка» в 19:00 в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
- «Федра» в 19:00 в Театре Романа Виктюка
- «Сказки про Слона Хоротона» в 12:00 Московском театре детской книги
- «Кот Васька и его друзья» в 12:30 в Театре кукол им. Образцова
- «Кошки в городе» в 16:00 в Театре кошек Куклачева
- «Сказка на ночь» в 19:00 в «Современнике» на Чистых прудах
- «В режиме ожидания Годо» в 20:00 в Театральном центре им. Вс. Мейрхольда
- «Рескас» в 19:00 в театре «Сфера»
- «Алиса в Зазеркалье» в 18:00 в Мастерской Петра Фоменко
- «Шинель» в 19:00 в Центре-музее Высоцкого
Уже что-то выбрали по душе? Знаете, все театральные режиссеры в студенческий штанно-заплаточный период изучали записи Владимира Ивановича Немировича и Владимира Ивановича Данченко. Так вот, эти два прекрасных театральных гуру сходились в одной и той же мысли: «Если театр посвящает себя исключительно классическому репертуару и совсем не отражает в себе современной жизни, то он рискует скоро стать академически-мертвым». Я уверена, что московские режиссеры, если и не были круглыми отличниками, по крайней мере мысль и Немировича, и Данченко зарубили на своем режиссерском «я». Так что в какой бы театр вы ни пошли, можете быть спокойны: труппа постарается удивить дорого гостя чем-нибудь новаторским. И если даже вы больше не захотите вернуться в этот театр, впечатления останутся надолго. А ради чего мы тут носимся по Москве уже больше двух недель? Правильно, ради остроты упавших на голову впечатлений, новизны чувств и чувствительностей (по Джейн Остин это не одно и то же) и осознанного суицида через информационное утопление.
Я смотрю, «Аллилуйя Любви» взяла верх в суровом футбольном сердце над «Слоном Харитоном». В таком случае я желаю вам графа Резанова в голосе, а Кончиту в курсе, что такое искреннее безнадежное ожидание. «Белый шиповник» подпойте за меня.
После спектакля всегда приятно поместить свое напитавшееся актерской экспрессией естество в какой-нибудь хороший барчик и поделиться впечатлениями под стаканчик-другой чаю.
«Молодёжь», бар с вариативным характером для активной аудитории, очень подходит для таких посттеатральных заседаний. Надо сказать, что в «Молодёжь» приятно забежать и утром, перед учебой или работой: сытно позавтракать с бодрящим кофе и свежей выпечкой или взять завтрак с собой. Хорошо здесь и днем: можно получить полноценный обед по весьма не снобской цене.
Вечерняя «Молодёжь» просто создана для того, чтобы расслабиться, опрокинув пару бокальчиков, и заказать любимое блюдо от поваров заведения, а потом зарядиться энергией на танцполе под хиты от профессиональных диджеев в компании близких по духу людей. Бар работает круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году. Помимо традиционных DJ’s-сетов в «Молодёжи» проводятся живые концерты популярных музыкантов и тематические праздничные вечеринки, где гости и команда бара веселятся, как одна семья. Бар «Молодёжь» находится в шаговой доступности от станции метро «Менделеевская» по адресу: ул. Сущёвская, 21, с. 8, и является местом для получения максимального удовольствия от отдыха: вкусная еда, бодрящие напитки, возможность непринужденного общения, качественное и профессиональное обслуживание. Кроме основного меню, в баре разработано специальное предложение на время ЧМ по футболу 2018: тирольские колбаски, остро-сладкие рёбра, ростбиф-салат, скумбрия домашнего копчения и «пьяные» креветки, отваренные в пиве.
Хорошо сидим… Только мой пепелац бьёт копытом, требует домашнего топлива и бесплатной стоянки. Оставлю я вас, господа, но обещайте провести этот вечер без матча, так, чтобы герой Л. Н. Толстого из романа «Война и мир» граф Растопчин не звонил мне во сне и не жаловался на вас вот эдак:
«Костюмы французские, мысли французские, чувства французские! Вы вот Метивье взашей выгнали, потому что он француз и негодяй, а наши барыни за ним ползком ползают! Вчера я на вечере был, так из пяти барынь три католички и, по разрешенью папы, в воскресенье по канве шьют. А сами чуть не голые сидят, как вывески торговых бань, с позволенья сказать. Эх, поглядишь на нашу молодежь, князь, взял бы старую дубину Петра Великого из кунсткамеры, да по-русски бы обломал бока, вся бы дурь соскочила!»
Стремительно вырываюсь из барных объятий на воздух… Гули сигнализируют, что площадь Святого Марка — издревле их фуд-корт-территория… Мимо пробегает Квазимодо, волоча за руку постаревшую от плохой экологии Эсмеральду, на Спасской башне кого-то бьют в часы… Приветливо хеллоукнув, красный двухэтажный автобус с рекламой напитка «Слеза комсомолки» пропускает мой пепелац. На ходу открывается дверь, и Джек Керуак собственной персоной заваливается на заднее сидение.
«Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь все сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят...» — будто в полузабытьи шепчет он.
Ну, значит, ты сел в правильный пепелац, — отвечаю я.
— Аплодисменты! — подсказывал суфлер.