За восемь лет существования Kremlin Gala стал одним из ярких событий балетной жизни столицы / Фото: Пресс-служба Kremlin Gala

Звезды мирового балета вновь встречаются в Кремле

Развлечения
Быстро летит время, и вот уже традиционный Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» вновь собрал под своим крылом и представил москвичам работы знаменитых хореографов современности в исполнении артистов мирового балета. Шеститысячный зал Кремлевского дворца был полон.

Нынешний Kremlin Gala был посвящен 200-летию Мариуса Петипа, чей творческий путь в России продолжался более полувека. За это время он поставил свыше 60 балетов, создал свод правил балетного академизма и заложил основы хореографического симфонизма.

Отдавая должное великому хореографу, специально для нынешнего Kremlin Gala петербургский хореограф Василий Медведев поставил Pas d'action «Посвящение Петипа» по мотивам балета Минкуса «Ночь и День», который Петипа поставил в Москве в 1883 году в честь коронации Александра III. Работа эта, по отзывам современников, поражала роскошью оформления, обилием танцев в исполнении артистов Петербургской и Московской балетных трупп. Pas d'action Медведева — это сегодняшнее изящно стилизованное под Петипа видение старинного балета в исполнении солистов Большого театра Алены Ковалевой и Якопо Тисси.

Второй мировой премьерой стал балет Наталии Хоречной «Любовь в свободном полете» на музыку Баха в исполнении звезд Берлинского и Гамбургского балетов Элизы Карийо Кабрера, Михаила Канискина, Сильвии Аццони и Александра Рябко, которые в полных радости и светлой грусти дуэтах вдохновенно демонстрировали свое понимание истинной любви.

Среди российских премьер я особо отметил бы хореографическую сценку Марко Геке «Этот безумный длинный день» в азартном исполнении артистов Молодежного балета Берлина, а также еще две миниатюры в исполнении самих постановщиков. Это «Татум Буги-поул» в постановке и виртуозном исполнении Дэниела Ульбрихта ( премьер Нью-Йорк Сити Балета) и «Ami /Друг» в постановке и исполнении несравненного Марсело Гомеса в дуэте с солистом Американского театра балета Томасом Форстером. Поставленный на волшебную музыку Шопена, балет этот — о дружбе и соперничестве двух зрелых мужчин, а может, двух мужских начал, чтобы никогда не победить и никогда не стать побежденным.

Из пятнадцати остальных номеров программы я отметил бы прежде всего «Романс» Дмитрия Брянцева на музыку Георгия Свиридова. С первыми аккордами музыки на черном квадрате задника мы видим неподвижно сидящую на табурете женщину с потухшим взором и безвольно опущенными руками. О ее горьких думах можно только догадываться. Но вот из глубины воспоминаний появляется Он (Денис Савин). Минуты счастья равны минутам воспоминаний. Диалог на грани любовного помешательства.

Иван Васильев / Фото: Пресс-служба Kremlin Gala

Героиня Анастасии Винокур, танцовщицы стильной, драматически одаренной, смогла прочувствовать и передать образную суть современной постановки, построенной на пластике бытовых движений, обиходных жестов — при полном отсутствии внешнего изящества линий и поз. Ее танец жизнен, он воспевает не телесную красоту, а «младенческую грацию души», напоминающую огонь, «мерцающий в сосуде». А придуманное Брянцевым несовпадение замедленного ритма печальной мелодии ожидания и быстрого танца воспоминаний, который идет вразрез с музыкой, создает особый щемящий душу хореодиалог влюбленных.

Оксана Кардаш и Артем Овчаренко восхищали чистотой линий, изысканностью поз и виртуозной техникой в классическом Grand Pas Обера в постановке Виктора Гзовского, а Анастасия Лименько и Осиель Гюнео (премьер Баварского балета) — контрапунктом разнозарядной энергетики в Pas de deux из балета «Эсмеральда» (хореогр. Агриппины Вагановой).

Артисты Венского балета Масаю Кимото, Ричард Сабо и Джеро Вилик вдохновенно исполнили вечно юное «Соло» Ханса Ван Манена на музыку Баха, чье творчество постоянно привлекает внимание хореографов разных поколений.

Чудеса исполнительского мастерства продемонстрировали Мария Эйхвальд и Роберто Болле в изобретательной миниатюре Ицака Галили Mono Lisa.

Постоянная звезда Kremlin Gala Иван Васильев завораживал зал вихревыми вращениями, прыжками и прочими трюками.

Настоящим украшением программы стал отрывок из балета Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra». По замыслу хореографа, многоликий Двойник Чайковского — его «Я», с которым он ведет бесконечные диалоги, — проглядывает то в злодее Ротбарте, то в Германе, продавшем душу дьяволу за три карты… Их дуэты изобретательны: изломанные линии и острые углы рук, распахнутые навстречу друг другу тела, искаженные душевными страданиями лица… Двойник — горе и отдохновение хозяина, тайный свидетель его творческих взлетов, порочных мыслей и сладких падений, он его «pro et contra». Солисты (Любовь Андреева, Алина Петровская, Олег Габышев и Сергей Волобуев) работают в спектакле виртуозно и актерски, и пластически. Хореограф создал яркий, образный спектакль, дающий обширный материал для пластического осмысления на основе психоанализа темы изгоя в обществе.

Будем надеяться, что международный проект Kremlin Gala следующего года будет не менее интересным — Москва была и остается одним из центров межкультурного диалога.

amp-next-page separator